Палата общин парламента Великобритании приняла закон о возможности заморозки активов людей, которые подозреваются Лондоном в нарушении прав человека, приводит сайт Law and order in Russia заявление генерального директора фонда Hermitage Capital Management Уильяма Браудера.
По его словам, новый закон, который Браудер называет «британским законом Магнитского», позволяет судам Великобритании применять санкции в отношении активов нарушителей.
«Новый исторический закон Магнитского сильно напугает клептократов из России и других авторитарных режимов.
Все они имеют дорогие активы в Лондоне и думают, что они неприкасаемые», — указал Браудер.
Он добавил, что принятие данного закона является результатом семилетней работы фонда Hermitage «во имя» покойного юриста Сергея Магнитского, «раскрывшего коррупционную схему, позволившую похитить $230 млн российскими официальными лицами». Браудер также уточнил, что Магнитский из-за этого и был впоследствии убит.
«В случае если палата лордов одобрит этот закон, Великобритания станет второй страной в Европе, принявшей санкции в рамках «дела Магнитского», чем подаст отличный пример всем другим европейским государствам», — пояснил глава фонда Hermitage.
«Британский закон Магнитского» называет грубое нарушение прав человека незаконным поведением. Согласно документу, к человеку, преступившему это правило, может применяться мера, аналогичная санкции в отношении доходов от преступной деятельности.
Она была одобрена в качестве поправки к британскому закону по борьбе с преступными финансами с целью пресечь отмывание денег и финансирование терроризма.
Британия станет третьей страной, принявшей «закон Магнитского», после США и Эстонии. В поправке говорится о применении санкций в отношении нарушителей прав человека, их преследовании, а также о защите для правозащитников и лиц, сообщивших о нарушении.
«Законодательство Великобритании стремится раскрыть незаконную деятельность, осуществляемую государственным должностным лицом или лицом, выступающим в другом качестве, чтобы защищать и поддерживать приоритет за правами и основными свободами человека», — указано в пояснительной записке к документу.
Один из членов парламента — Джонатан Джаногли — у себя в твиттере поприветствовал принятие «поправки Магнитского».
«Великобритания не должна укрывать у себя активы иностранцев, виновных в нарушении прав человека», — добавил он.
Ранее тогда еще кандидат на пост главы Госдепартамента США Рекс Тиллерсон в ходе слушаний в сенатском комитете по иностранным делам выступил в поддержку «закона Магнитского», оговаривающего введение санкций в отношении россиян, причастных, по мнению американского руководства, к нарушению прав человека.
Тиллерсон утвердительно ответил на вопрос о поддержке данного закона, заданный сенатором Беном Кардином. Он также высказался в пользу распространения силы действия данного закона на другие страны.
В свою очередь, спикер российской Госдумы Вячеслав Володин назвал «истерикой» администрации США Барака Обамы решение о включении главы Следственного комитета России Александра Бастрыкина и еще нескольких россиян в «список Магнитского».
Минфин США ввел санкции в отношении пяти граждан России по «закону Магнитского». Под санкции попали в том числе Андрей Луговой и Дмитрий Ковтун, которых британский суд объявил отравителями бывшего офицера ФСБ России Александра Литвиненко.
Сомнениями относительно мотивов Уильяма Браудера делился с «Газетой.Ru» в августе и режиссер-документалист Андрей Некрасов, автор фильмов, в которых жестко критикуется российская власть.
«История Магнитского — разоблачителя и мученика — продукт коллектива, лицом и руководителем которого является Уильям Браудер. Эту историю Браудер рассказал не только мне, но и практически всем сколь-нибудь значимым СМИ западного мира. Он также рассказал ее в ключевых международных организациях и в парламентах важнейших стран», — отметил Некрасов.
По мнению режиссера, «дело Магнитского» уже давно не просто какая-то русская криминальная история.
«Оно фундаментальная составляющая политики Запада по отношению к России. Какой-нибудь западный министр может признать ошибку в тривиальной истории и быстро уйти в отставку. Но Магнитский — это мощный символ, дело принципа.
Автор фильма «Закон Магнитского. За кулисами» рассказал, что начинал снимать картину о разоблачителе коррупции, заплатившем жизнью за свои разоблачения: «Это то, что известно о Сергее Магнитском в мире. И я в этой истории не сомневался до тех пор, пока не начал работать над фильмом. В результате фильм получился не о разоблачителе, а о том, что история о Магнитском — миф. Почему в этот миф поверил весь мир, включая большую часть российского общества, и почему разоблачение мифа встречает такое яростное сопротивление — вот что меня занимает сейчас».