Кара-Мурза-младший недавно вернулся в Москву после реабилитации в США. Он участвовал в конференции Михаила Ходорковского в четверг, а в пятницу утром отправился в Следственный комитет подавать заявление по ст. 105 УК (покушение на убийство) с применением ст. 30 (покушение на преступление) УК РФ.
«Пока всех подробностей разглашать не буду, пусть разбирается следствие. Я с самого начала не сомневался, что, когда у меня в 33 года один за другим отключаются органы, это вряд ли можно списать на лекарства. Полагаю, что это умышленное отравление, связанное с моей общественно-политической деятельностью. Мы требуем от следствия выяснить подробности согласно закону», — сообщил Кара-Мурза-младший «Газете.Ru».
Его адвокат Вадим Прохоров говорит о выявлении в крови клиента «аномального превышения как минимум четырех элементов». Кара-Мурза оговаривается, что эта информация была известна еще летом после майского отравления.
«Как и с чем это связано — отдельный разговор, но превышение элементов выявлено, — поясняет Прохоров. — Мы просим Следственный комитет разобраться в этой ситуации, ведь для Владимира совершенно очевидно, что это не «отравление чебуреком» или лекарствами, например, от аллергии, которые и так давно принимаются.
У него отказали легкие, почки, а отравление произошло в период после убийства Бориса Немцова и обострения вокруг «списка Магнитского».
Все это позволяет нам требовать расследования».
На вопрос «Газеты.Ru», кто мог отравить политика, оба, и Кара-Мурза, и Прохоров, предполагают, что это спецслужбы.
История болезни
Кара-Мурза был экстренно доставлен в Первую градскую больницу 26 мая с острой почечной недостаточностью, вызванной интоксикацией. Отравление вызвало гипоксию (недостаток кислорода) мозга, у Кара-Мурзы стали отключаться органы. После обследования в крови не обнаружили наркотических средств и алкоголя, однако химанализ показал присутствие антидепрессанта — циталопрама.
28 мая больной был признан нетранспортабельным и подключен к аппаратам искусственной вентиляции легких и искусственной почки. На следующий день в больнице прошел консилиум с участием израильских медиков, и семья отказалась от планов лечения за рубежом. Пациента ввели в кому, а результаты анализов отправили в Европу для консультаций со специалистами.
2 июня Кара-Мурза вышел из комы, заговорил и стал реагировать на родных — с этого времени он пошел на поправку, а позже отправился на реабилитацию в США.
Сразу после госпитализации появились версии, что Кара-Мурзу-младшего могли отравить из-за его политической деятельности по аналогии с отравлением полонием бывшего офицера ФСБ Александра Литвиненко. Журналист Александр Сотник счел отравление ответом на помощь Кара-Мурзы-младшего конгрессу США в ходе составления «санкционного списка Немцова».
Кара-Мурза — зампред РПР-ПАРНАС и член движения «Солидарность», а также координатор проекта «Открытая Россия» Михаила Ходорковского. Он был близким другом убитого политика Бориса Немцова. Активно участвовал в лоббировании «списка Магнитского» и представлял в Вашингтоне список «российских пропагандистов», против которых, по мнению оппозиционеров, власти США должны ввести санкции.
Владимир Кара-Мурза-старший, известный телеведущий и отец политика, говорил в интервью, что образцы ДНК его сына были отправлены в лаборатории четырех стран, но там ничего подозрительного не нашли. Родственники обратились и к нескольким специалистам: радиологу, вирусологу, токсикологу. Никто из них не выявил никаких аномалий в организме политика.