«Доктор Лори Бристоу назначен послом Ее Величества в Российской Федерации на смену сэру Тиму Барроу, который будет переведен на другую дипломатическую должность. К своим обязанностям доктор Бристоу приступит в январе 2016 года», — говорится в сообщении британского МИДа, опубликованном в среду.
Барроу стал послом Великобритании в России еще во время президентства Дмитрия Медведева в 2011 году. Он профессионально занимался Россией и постсоветским пространством и в 1990-е годы работал в британском посольстве в Москве.
Что касается Бристоу, то этот карьерный дипломат в 1990-е годы занимал крупный политический пост в посольстве Великобритании в Румынии, позже работал в британском посольстве в Турции, затем занял пост посла в Азербайджане.
Вернувшись с этой должности, Бристоу вскоре стал заместителем посла в России, а некоторое время был и.о. посла.
Перед своим нынешним назначением в Москву он занимал должность директора по вопросам разведки и национальной безопасности британского МИДа. Это один из важнейших постов в правительстве страны.
Должность британского посла в СССР, а затем и в России всегда была важна с политической точки зрения для МИД Великобритании. В последние же годы британское посольство в Москве часто находилось в центре общественного внимания.
В 2006 году высокопоставленный сотрудник посольства был обвинен российскими властями в ведении шпионской деятельности. Речь шла о так называемом «шпионском камне», который был заложен представителями спецслужб, работавших под прикрытием, для считывания информации у российских агентов.
В этом же году объектом травли со стороны прокремлевской молодежной организации «Наши» стал посол Великобритании в Москве сэр Энтони Брентон. Представители «нашистов» атаковали дипломата после его выступления на оппозиционной конференции, а один из членов движения даже приковал себя к машине посла.
Несмотря на связи британского и российского бизнеса, в настоящее время отношения двух государств остаются сложными. Недавно посол России в Великобритании Александр Яковенко охарактеризовал их как «замороженные». В то же время на саммите G20 в Анталье между Россией и Великобританией наметилось сближение позиций в вопросе борьбы с терроризмом. Об этом заявил премьер Великобритании Дэвид Кэмерон на встрече с президентом России Владимиром Путиным.
Скорее всего, назначение нового посла свидетельствует о том, что приоритетом в отношениях с Россией для Великобритании является сфера безопасности, считает политолог-международник Игорь Зевелев.
«Можно рассчитывать на сотрудничество между двумя странами в этой области, ведь именно Лондон первый проинформировал Владимира Путина о данных разведки, согласно которым, трагедия с катастрофой самолета над Синаем – результат теракта. Это отражает степень доверия в данной сфере и приоритеты британцев, в то время как в области гуманитарного и политического сотрудничества отношения у нас не лучшие», — констатирует эксперт.