Саммит G20 в основном посвящен экономической тематике, однако в его повестку внесли коррективы страшные теракты во Франции, которые совершили в разных местах города в ночь с пятницы на субботу боевики запрещенного в России «Исламского государства (организация запрещена в России)». Жертвами этих преступлений стали 129 человек.
Как отмечает The New York Times, террористический акт в Париже станет «доминировать» над повесткой дня «Большой двадцатки». Пока в программе саммита, где должны обсуждаться вопросы экономики и изменения климата, изменений нет, однако, как сообщила британская газета The Guardian со ссылкой на свои источники, на G20 будет обсуждаться вопрос о противодействии проникновению боевиков ИГ в Европу под видом беженцев.
На встречу не приедет президент Франции Франсуа Олланд, который сослался на необходимость своего присутствия в Париже в трагический для страны момент.
Однако ожидается, что на полях саммита возможна короткая встреча президента Владимира Путина и Барака Обамы, которые могут обсудить ситуацию в Сирии и борьбу с террористической угрозой в мире.
«На фоне ситуации в Париже даже пятиминутная встреча первых лиц очень важна. Будет плохо, если президенты не встретятся, так как есть много вопросов, которые нужно обсудить», — рассказал «Газете.Ru» заместитель главы комитета Госдумы по международным делам Леонид Калашников.
По мнению бывшего помощника госсекретаря США при президенте Джордже Буше Хезер Конли, президент Путин на саммите G20, несмотря на негативное восприятие многих лидеров позиции Москвы по Сирии и другим вопросам, не будет находиться в изоляции.
«Россия сегодня играет возрастающую роль в том, что касается процесса перехода власти в Сирии», — сказала Конли в интервью The New York Times.
Следует отметить, что на переговорах по урегулированию политического кризиса в Сирии достигнут определенный прогресс. Как заявил по итогам переговоров в Вене между США, Турцией, Саудовской Аравией и Ираном глава российского МИДа Сергей Лавров, стороны пришли к соглашению, что переговоры между правительством и сирийской оппозицией должны состояться не позднее 1 января.
«Сегодня мы зафиксировали конкретные шаги, которые необходимо принять в этом направлении», — сказал Лавров журналистам по окончании встречи.
Лавров также отметил, что власти и оппозиция Сирии должны в течение шести месяцев договориться о формировании правительства национального единства, которое будет решать текущие вопросы.
Сейчас идет процесс согласования списков оппозиционных групп в Сирии, которых поддерживают разные стороны конфликта. Ранее списки групп оппозиционеров, которые, как считает Москва, способны принимать участие в диалоге, российский МИД передал своим зарубежным коллегам. На этой встрече свои списки Москве передали США и Саудовская Аравия.
Эксперты отмечают, что, несмотря на прогресс, сторонам пока трудно достичь консенсуса из-за противоречий в сирийском конфликте.
Главным камнем преткновения остается фигура президента Сирии Башара Асада: Саудовская Аравия требует его немедленного ухода, США свою позицию в отношении сирийского лидера скорректировали и считают, что он должен покинуть свой пост в ближайшие шесть месяцев.
Выступив в конце недели в Институте мира в Вашингтоне, госсекретарь США Джон Керри назвал Асада и ИГ «сторонами одной проблемы».
«ИГ и Асад — две крайности, однако они практически не угрожают друг другу. Даже ведут совместный бизнес — покупают и продают нефть. Асад и ИГ — враги больше в теории, чем в реальной жизни, ни один из них не заинтересован в окончательном уничтожении другого», — заявил Керри.
По мнению президента информационно-аналитического центра «Религия и общество» Алексея Гришина, «Исламское государство» играет на противоречиях между противоборствующими сторонами.
«Их цель — стравить христиан и мусульман между собой, а если это не получится, то стравить между собой шиитов и суннитов. Только так это квазигосударство может выжить», — сказал «Газете.Ru» Гришин.