Информация о том, что дирекция общественно-правового вещания НТВ перейдет в подчинение руководителю программы «Чрезвычайное происшествие» и ведущему «Очной ставки» Андрею Куницыну, появилась на сайте телекомпании накануне. Куницын родился в 1977 году в Липецке, получил два высших образования. На НТВ он начал работать с 2005 года, придя в компанию с телеканала «Россия». Прежний глава дирекции Юрий Шалимов перешел на работу руководителя подведомственного Министерству обороны субхолдинга «Звезда», отмечается в сообщении НТВ. Гендиректором телекомпании «Звезда» остался Григорий Кричевский, который руководит каналом с 2007 года.
Шалимов работал на НТВ с 1990-х годов. Потом он несколько лет руководил программой «Дежурная часть» на телеканале «Россия». Вернувшись на НТВ, Шалимов занялся выпуском криминальных передач «Чистосердечное признание» и «Чрезвычайное происшествие», снял фильмы о бывшем мере Москвы Юрии Лужкове и его жене Елене Батуриной «Дело в кепке» и «Дорогая Елена Николаевна», сюжет про главу Белоруссии Александра Лукашенко «Крестный батька». «Мы видим в Юрии Шалимове профессионального мотивированного специалиста, человека, который способен воспринять концепцию медиахолдинга и успешно решать задачи», – заявил о назначении Шалимова замглавы Минобороны Николай Панков.
Больше всего Шалимов прославился на своем посту фильмами о российском оппозиционном движении 2011–2012 годов и его лидерах — «Анатомия протеста», показанном 15 марта, и «Анатомия протеста-2», вышедшем в эфир 5 октября.
Первый, мартовский, фильм НТВ «Анатомия протеста», как утверждало руководство телеканала, неоднократно повторялся по просьбам телезрителей. Фильм был посвящен участникам оппозиционных акций протеста, в частности прошедшему 26 февраля 2012 года в Москве флешмобу «Белое кольцо». Тогда несколько десятков тысяч протестующих выстроились живой цепью по столичному Садовому кольцу. Авторы фильма утверждали, что 34 тысячи человек собрать оппозиционерам не удалось и поэтому на акцию нагнали проплаченную массовку. Участникам якобы обещали аванс в тысячу рублей и какое-то вознаграждение после акции. Вспомнили авторы и про президентские выборы, объявив, что оппозиция занималась на них провокациями: «карусели» на избирательных участках якобы организовывало движение «Солидарность», чтобы дискредитировать результаты голосования. Несогласные отреагировали на это спонтанной акцией «НТВ лжет», прошедшей пару дней спустя у Останкино; впоследствии на всех оппозиционных митингах этот лозунг встречал журналистов телеканала.
Фильм «Анатомия протеста-2» вышел 5 октября 2012 года. Главным героем этого фильма стал лидер «Левого фронта» Сергей Удальцов. Большую часть фильма обыгрывается сделанная летом того же года скрытой камерой видеозапись встречи левых активистов – самого Удальцова, его помощников Константина Лебедева и Леонида Развозжаева, а также Юрия Аймалетдинова – с тогдашним главой комитета по обороне и безопасности парламента Грузии Гиви Таргамадзе. По утверждению НТВ, речь на встрече шла о финансировании протестного движения из-за рубежа и подготовке переворота, который должен был начаться с захвата власти в Калининградской области и Владивостоке и разрыве дорожного сообщения по Транссибу где-то под Иркутском. Этот эфир стал поводом для проведения Следственным комитетом проверки фигурантов истории — в итоге Сергей Удальцов и Константин Лебедев оказались под домашним арестом, а пропавший в Киеве и объявившийся в Басманном суде Москвы Леонид Развозжаев стал кочевать по СИЗО между Ангарском, Иркутском и Челябинском. Все трое стали фигурантами общего «болотного дела»: они обвиняются в приготовлении к массовым беспорядкам по ч. 1 ст. 30 УК и ч. 1 ст. 212 УК — им грозит до пяти лет тюремного заключения.
Дирекция общественно-правового вещания НТВ фактически является каналом в канале и выполняет специфические функции, рассказывали ушедшие с НТВ сотрудники.
В марте 2012 года в интервью радио «Свобода» бывший телеведущий НТВ Павел Лобков рассказал, что подобные «Анатомии протеста» фильмы на телеканале появлялись с помощью «некой параллельной команды»: «На НТВ в целом (...) существует три дирекции: дирекция информации, которая достаточно нейтральна; дирекция праймового вещания (...), которая была креативно-либеральным крылом; дирекция общественно-правового вещания, или в просторечии ЧПЧСП, которая выросла из криминальных новостей. И вот как раз именно там существует эта группа, которая занимается так называемыми спецпроектами».
Лобков подчеркнул, что фильмы «Анатомия протеста» — «компилятивная история». «Конечно же, это компилятивная история, там есть прямые подлоги, которые очевидны. Приведу один пример. В середине фильма один из центральных эпизодов — как у метро «Сокольники» раздают авансом деньги тем, кто пойдет на митинг с белыми ленточками. Представим себе ситуацию: кто-то мухлюет в карты или продает наркотики, или продает проституток. Будут ли эти люди позировать на камеру? Обычно в таких случаях люди отбиваются от камер, если какой-то смелый журналист начинает их вдруг снимать. А тут «смелые журналисты» мало того что их снимают, так там идет такая раскадровка, что чуть ли не номер купюры виден. При этом эта очередь никуда с места не сдвигается. Съемки на очень хорошую профессиональную камеру... Но здесь другая история. Снимается акт криминального действия, при этом это абсолютно постановочная картинка», — рассказал тогда Лобков.