Александр Гольдфарб, руководитель международного Фонда гражданских свобод, основным спонсором которого был Березовский:
— Я узнал об этом (о смерти Березовского) из прессы, поскольку сам нахожусь в Нью-Йорке. Но его близкие мне подтвердили. Он находился под сильным стрессом по хорошо всем известным причинам, но каких-то специальных проблем со здоровьем у него не было. Он сильно переживал, у него было много причин чувствовать себя напряженным. Но две недели назад, когда мы с ним последний раз разговаривали, он был обычным. Не виделись мы несколько месяцев.
Юрий Фельштинский, один из сподвижников Березовского в начале 2000-х, историк, соавтор книги «ФСБ взрывает Россию»:
— О причинах смерти я, конечно, не знаю ничего. Другое дело, понятно, что последний период его жизни был не самым легким для него. Все, чего он достиг, к чему шел с конца 80-х, он потерял. Понятно, что не каждый человек в состоянии это пережить.
Мы не виделись очень давно, даже затрудняюсь сказать, как давно. По телефону мы разговаривали тоже нечасто. Он в какой-то момент написал мне, что он тяжело переживает происходящее с ним, и то, что происходит с ним, ему очень больно. Означает ли это, что все это было настолько больно, что он покончил с собой, я не знаю.
Борис Немцов, сопредседатель партии РПР-ПАРНАС:
— Не думаю, что стоит ждать публикации компромата. Березовский был не таким человеком, который хранит вечные тайны: что он знал – то говорил. Да, он переживал, что привел к власти Путина, и да, он действительно привел его к власти. Помню, когда Путина избрали президентом, а Березовский стал депутатом Госдумы от Карачаево-Черкессии, он как-то раз пришел ко мне в Думе (я тогда был председателем фракции СПС) и сказал мне, что вот, мол, «Вову» избрали президентом, теперь делать в жизни больше нечего, может заняться стройкой мечети в Карачаево-Черкессии. Я ему на это сказал: «Ты не соскучишься. Этот человек никогда не простит тебе, что ты ему помог стать президентом». Думаю, что смерть Березовского напомнит всем, а особенно младшему поколению, об исторической правде и о том, за счет кого Путин пришел к власти. Путинская пропаганда все эти годы старалась скрывать, что Березовский помогал Путину прийти к власти, но сейчас об этом вспомнят.
Геннадий Селезнев, экс-спикер Государственной думы (1996–2003):
— Вообще-то как-то рановато он умер, он мог бы еще пожить, приковывая к себе постоянное внимание. Трудно понять, в чем причина смерти: он проиграл суд с Абрамовичем, возможно, накопились долги… Врагов у него тоже хватало – ведь он был одним из самых скандальных политиков времен президентства Бориса Ельцина, тот его возвысил, сделал его олигархом, и весь мир о нем заговорил. Я помню Березовского, как депутата Госдумы (1999-2000). У него в голове был компьютер, он ведь был математиком, поэтому рассчитывал все свои комбинации. Как депутат он следа не оставил: в Думе появлялся редко, на пленарных заседаниях не выступал.
Александр Хинштейн, журналист, член президиума генсовета «Единой России», депутат Госдумы:
— Мне кажется, плясать на могилах недостойно, но мне кажется, что финал его жизни, эта точка вполне объяснима и закономерна.
Андрей Сидельников, политэмигрант, лидер международного движения «Говорите громче», один из соратников Березовского:
— Я знал Бориса более 11 лет, и такой человек, как он, никогда не мог покончить с собой. Он был исключительно жизнерадостным человеком и, несмотря на разные неудачи в жизни, всегда оставался таким. Лично я горжусь знакомством с ним, я многому научился у него. На мой личный взгляд, его смерть либо имеет естественные причины, либо это российские спецслужбы. Всем известно, что Борис был врагом номер 1 у Путина. Так что если уж рассматривать причины смерти, я бы остановился на этих двух.
Сергей Обухов, член ЦК КПРФ, депутат Госдумы:
— Березовский был демоном российской политики, ее демиургом, архитектором той системы, от которой мы все страдаем и пытаемся избавиться. Он сыграл огромную негативную роль в жизни страны, яростно ставил сперва на Ельцина, потом – на Путина. Он был прямым оппонентом КПРФ, делал все, чтобы вывести ее из политики, но не получилось.
Геннадий Гудков, российский политик, экс-депутат Госдумы:
— К счастью, я с ним никогда не сталкивался, но могу сказать, что это был злой гений российской политики. Уверяю вас, что в Кремле сейчас, с одной стороны, вздохнули с облегчением, с другой – тревожатся о будущем и надеются, что он умер неожиданно. Березовский унес с собой в могилу многие тайны, способные перевернуть российскую политику и вызвать скандал мирового уровня. И если он каким-то образом предполагал свою смерть, то мог устроить так, чтобы после его смерти эти тайны, возможно, какие-то документы были преданы огласке. Поэтому, я думаю, в Кремле сейчас очень тревожатся: если то, о чем знал Березовский, будет опубликовано, это может стать бомбой.
Алексей Мельников, член бюро партии «Яблоко», депутат Госдумы 1–3 созывов:
— Мне кажется, это мистификация, потому что вся жизнь Березовского во власти и после нее – одна большая мистификация.