Воскресный митинг, приуроченный к двадцать первой годовщине «августовских событий» в Москве, несмотря на попытки либеральных организаций мобилизовать своих сторонников, чуть не проиграл по численности сбору оппозиционеров двумя днями ранее у Хамовнического суда, где судья Сырова выносила приговор участницам Pussy Riot, — в сквере за Белым домом собрались едва ли больше тысячи человек. Полиция называет цифру вдвое меньшую — пятьсот человек. Организаторами акции выступили партии РПР-ПАРНАС и «Яблоко», а также несколько правозащитных групп. Начался митинг с минуты молчания – собравшиеся отдали дань памяти троим погибшим в августе 1991 года защитникам Белого дома: Дмитрию Комарю, Владимиру Усову и Илье Кричевскому.
Практически в каждом выступлении ораторы возвращались к событиям более чем двадцатилетней давности. «Сейчас у власти как раз наследники ГКЧП — они ненавидят свободу, нас с вами, достоинство», — говорил со сцены Борис Немцов, которого сменяли его коллеги по партии ПАРНАС Михаил Касьянов и Владимир Рыжков, лидер молодежного «Яблока» Кирилл Гончаров, известные правозащитники: Лев Пономарев и Сергей Ковалев, исполнительный секретарь «Яблока» Галина Михалева, депутат Госдумы Дмитрий Гудков и участники и организаторы обороны Белого дома в 1991 году.
Бурную реакцию вызвало выступление одного из защитников Белого дома – Льва Шимаева. Он гневно обратился к собравшимся со сцены: «Вы же бараны, которые сюда собрались непонятно для чего. Вы хотите власти, а какой власти вы хотите? Вы ее возьмете? Слабаки!»
В течение всего дня оппозиция призывала принимать участие и в другой акции — у стелы на пересечении Садового кольца и Нового Арбата (именно в этом туннеле погибли единственные жертвы гражданского противостояния в августе 1991 года) все желающие могли оставить цветы. В знак солидарности с протестным движением, родившимся после думских выборов в декабре прошлого года, большинство пришедших оставляли белые цветы. Эта акция не являлась политической, но даже тут не обошлось без задержаний. Полиция доставила в ОВД девушку, надевшую балаклаву, которая стала фирменным знаком сторонников Pussy Riot. На том же попался и участник согласованного с властями митинга у Белого дома — из отделения полиции его отпустили несколько часов спустя без предъявления обвинений.
По итогам митинга оппозиционеры приняли очередную резолюцию, ключевым требованием которой стало освобождение политзаключенных.