Вельский районный суд в понедельник ответил отказом на ходатайство адвокатов бывшего топ-менеджера ЮКОСа Платона Лебедева, отбывающего 13-летнее тюремное наказание, о сокращении срока пребывания под стражей. Причиной отказа стал некомплект документов, приложенных защитой предпринимателя: судьям не хватило текста одного из приговоров, вынесенных Лебедеву и его деловому партнеру Михаилу Ходорковскому. Впрочем, судья Наталия Сидорак заявила, что защита может вернуться со своим ходатайством, если к документам будут приложены тексты обоих приговоров.
В декабре 2010 года Лебедев был осужден к 14 годам заключения по ч. 3 ст. 160 и ч. 1 ст. 174 (хищение путем присвоения и легализация преступно нажитых средств). По тем же статьям был осужден в 2007 году другой топ-менеджер ЮКОСа Владимир Переверзин – он должен был отбыть в тюрьме 11 лет, но в связи с инициированной в марте 2011 года тогдашним президентом Дмитрием Медведевым либерализацией законодательства об экономических преступлений нижний предел по этим статьям был отменен. Защита Переверзина тогда обратилась в суд с ходатайством о сокращении наказания и в феврале 2012 года добилась этого – в результате осужденный «юкосовец» был выпущен на свободу. Вскоре после этого заговорили о том, что такие же ходатайства будут подавать и Ходорковский с Лебедевым.
Первым в суд обратился подельник опального олигарха. Ходатайство «о смягчении наказания вследствие издания уголовного закона, имеющего обратную силу» было подано 6 июля, в связи с изменением законодательства (смягчение наказания по ч. 1 ст. 174 УК РФ). «Защита Лебедева убеждена и настаивает, что в свете вышеуказанных изменений в уголовном законе РФ, срок его наказания в виде лишения свободы должен быть сокращен до фактически отбытого», — сообщал сайт Khodorkovsky.Ru. По новому закону максимальная санкция по этой статье уменьшена с десяти лет лишения свободы до семи лет. При этом информпортал отмечают, что Лебедев «ни милости, ни снисхождения» просить не намерен – в УДО ему отказали как раз из-за непризнания вины — но его адвокаты, «выполняя свой профессиональный долг, используют все предусмотренные законом способы, способствующие скорейшему освобождению своего подзащитного», говорится в сообщении сайта.