После объявления решения Верховного суда в штабе Джиоевой (штаб расположен в доме югоосетинского оппозиционера Джамбулата Тедеева) и на улице начали собираться люди. Их сначала было немного, человек 100. Решение Верховного суда (о нем газета подробно рассказывала) их расстроило. Они ждали решения лидеров — выходить или нет на акцию протеста. Постепенно штаб заполнился целиком.
Но к 20.00 на глазах корреспондента «Газеты.Ru» стало ощутимо люднее. В доме и на улице было уже не менее 700 человек. На улице прямо на лед поставили железную бочку с дровами и развели костер. Вокруг пламени грелись крепкого вида уже немолодые люди. «Мы боевики, я тут в 90-х воевал, — пустился в воспоминания в разговоре с «Газетой.Ru» житель Цхинвали Роберт. — И если наш выбор нужно будет отстаивать кровью — я готов». Он был одет в спортивный костюм, на рукаве золотыми нитками вышито Russia, на голове спортивная шапка Adidas. «Мы готовы на все, мы не позволим отнять у нас победу, мы заслужили свободу от этой банды, — вторил друг Роберта Константин. — Почему Россия опять хочет поставить человека, который будет воровать? Вашим приятно, что их деньги воруют?»
В штабе в основном собрались женщины — от совсем молодых девушек до старух. У них своя больная тема обсуждения: узнав, что журналисты из России, на них начинали орать, обвиняя в том, что российские СМИ не показывают новости из Южной Осетии. «А если в нас начнут стрелять — это тоже не покажут?!» — возмущались они. Действительно, у работающих в Цхинвали сотрудников государственных телеканалов проблемы, и они, по их собственному выражению, работают «в стол».
Тем временем в бывшей спальне собрались доверенные лица Джиоевой и ее охрана. Посреди восседал экс-секретарь Совбеза Анатолий Баранкевич, известный тем, что во время грузинской войны самолично подбил грузинский танк, а теперь готовился к своей новой войне — на этот раз с властью Кокойты.
«На улице есть люди, у всех есть оружие, я не хочу, чтобы пролилась кровь», — говорил он. «Россия вытерла ноги о выбор осетинского народа, многие за Россию, но хотят видеть своего президента, а не того, кого назначит Россия. Российские спецслужбы все эти дни обрабатывали членов ЦИК», — обрушился на Москву Баранкевич.
Соперника Джиоевой Бибилова он призвал «прийти в штаб или в другое место, проявить себя как мужчина, подарить Алле букет цветов и признать поражение». «Только это может снять напряжение, которое есть сейчас», — добавил он.
В 20.00, когда ситуация уже начала накалятся, к людям на улице вышла Джиоева, все в той же, не успевшей просохнуть потертой рыжей шубе, в которой ходила все последние дни.
«Я вас прошу разойтись на сегодня, — обратилась она к сторонникам. — А завтра в 11 утра мы выйдем на центральную площадь и начнем акцию гражданского неповиновения».
Эти слова оппозиционерки были встречены молчанием, аплодисменты вызвали только обещания Владимира Келехсаева, бывшего соперника Джиоевой в первом туре, а сейчас ее сторонника. Он на осетинском сказал, что, как бы ни развивались события, «мы будем едины».
Несмотря на призыв своего лидера, сторонники Джиоевой расходиться по домам не намерены.
Планы сторонников Анатолия Бибилова неясны. Вечером штаб проигравшего на выборах, но победившего в суде кандидата отказывался от комментариев.
Впрочем, со своим заявлением выступил пока ее действующий президент Эдуард Кокойты. «Суд установил нарушения в ходе выборов со стороны штаба Джиоевой, в том числе мы можем говорить о попытках подкупа членов ЦИК республики, а также об угрозах в адрес членов ЦИК. Я, как президент республики, не допущу грязных выборов и уверен, что в марте будущего года мы избежим повторения сегодняшних событий», — сказал он. Выборы, по планам властей, должны пройти 25 марта уже без участия Джиоевой, которой суд запретил выдвигаться.
Тем временем в республике возникают перебои со связью. Днем абонентам югоосетинского «Мегафона» (он в республике монополист) пришло сообщение. В нем говорилось, что «по техническим причинам в ночь с 29 на 30 ноября с 00.00 до 05.00 часов могут возникнуть перебои в связи». Оппозиционеры уверены, что связь хотят заглушить специально и ночью их разгонят. Причем подозревают в этих намерениях не сотрудников МВД (глава ведомства Валерий Валиев накануне встречался с Джиоевой и обещал не применять силу), а сотрудников службы безопасности президента Эдуарда Кокойты.