Информационный центр Национального антитеррористического комитета сообщил вечером в четверг, что среди нейтрализованных в ходе спецоперации 10–11 августа в Махачкале боевиков опознан один из «одиозных», по определению НАК, активистов бандподполья — Абдулла Магомедалиев, по прозвищу Дауд. Об этом говорится в сообщении НАК, поступившем в редакцию «Газеты.Ru».
Магомедалиев был одним из шести убитых в Махачкале боевиков. Группа террористов укрылась в частном доме на окраине города, под которым оказался хорошо укрепленный железобетонный бункер размером 3 на 5 метров и высотой около 2 метров. Для захвата бункера спецслужбам потребовалось больше суток. После ликвидации боевиков сотрудники спецслужб достали из бункера не только большой арсенал разнообразного оружия и боеприпасов к нему, но и несколько комплектов автомобильных номеров, жетоны и спецснаряжение сотрудников ДПС.
Одной из убитых оказалась женщина, гражданская жена Магомедалиева, которая, по сообщению НАК, также была подготовлена к совершению теракта-самоподрыва.
Магомедалиев был лидером одной из наиболее активных групп дагестанского подполья: по данным антитеррористического комитета, он возглавлял так называемый «спецназ» лидера подполья Дагестана Магомедали Вагабова (был убит год назад, его жена подорвала себя в московском метро в марте 2010 года – «Газета.Ru»), который специализировался на организации и проведении терактов против сотрудников правоохранительных органов и представителей властей, а также подготовкой террористов-смертников. Именно он готовил к совершению терактов так называемых русских ваххабитов — Виталия Раздобудько и его жену Марину Хорошеву, принявших ислам. Раздобудько был первым подозреваемым в совершении теракта в московском аэропорту Домодедово 24 января 2011 года, однако спецслужбы отказались от этой версии три недели спустя, когда 14 февраля Раздобудько и его жена подорвали себя близ воинской части и у поста милиции в дагестанском селе Губден. Личность смертников было сложно установить: взрыв был такой силы, что от тел террористов остались только мелкие фрагменты.
«Спецназ» Магомедалиева организовал несколько подрывов милицейских постов и баз внутренних войск.
«По имеющимся оперативным данным, Магомедалиев причастен к подготовке террориста-смертника и организации теракта в сентябре 2010 года на базе внутренних войск МВД в городе Буйнакске (погибло 56 военнослужащих), теракта в селе Губден с использованием террористов-смертников Хорошевой и Раздобудько (погибло 26 сотрудников правоохранительных органов), террористической атаки весной 2010 года на погранзаставу в селе Хунзах (ранения получили 5 военнослужащих)», — напоминает НАК.
Приведенные в сообщении данные противоречат другим официальным данным, распространенным непосредственно после совершения упомянутых терактов. Ранее сообщалось, что число погибших в этих терактах существенно меньше: в Буйнакске в сентябре 2010 года погибло трое военнослужащих, столько же жертв теракта было в Губдене.
По сообщению НАК, Дауд также подозревается в причастности к двум другим громким терактам лета — убийству 28 июля начальника управления информационной политики и пресс-службы президента Дагестана Гаруна Курбанова и покушению 22 июля на жизнь руководителя центра Э главного управления МВД России по Дагестану полковника Ахмеда Баталиева (при покушении были убиты два охранника Баталиева и его водитель).
По данным НАК, боевик получал помощь от грузинских властей.
«Магомедалиев через своих зарубежных эмиссаров поддерживал контакты со спецслужбами Грузии, оказывавшими ему содействие в проведении террористической деятельности», – утверждает НАК.
Ликвидация Магомедалиева – крупная удача спецслужб. Он был одним из опытнейших боевиков дагестанского подполья. В составе бандформирований находился с 2004 года, на территории Дагестана действовал с 2007 года, напоминает биографию Магомедалиева НАК.