На сайте госзакупок размещен конкурс на создание интернет-портала правительства Хабаровской области, цена проекта 25 млн рублей. Разрабатывать дизайн «с нуля» не потребуется.
«Для разработки дизайна портала должен быть использован в качестве основы дизайн сайта www.whitehouse.gov», — отмечается в техзадании (то есть дизайн сайта президента США Барака Обамы). %
Согласно техническому заданию к конкурсу, новый портал понадобился краю для того, чтобы объединить разрозненные сайты подразделений правительства Хабаровской области — их сейчас 22, от официального информационного портала региона до сайта Агентства по привлечению иностранных инвестиций. Объединенный новый портал должен также способствовать «повышению эффективности диалога органов государственной власти Хабаровского края с гражданами», следует из техзадания.
Сайт американского Белого дома, бело-голубой дизайн и структуру которого предлагается взять за основу для разработки интернет-портала Хабаровского края, сделан на бесплатной платформе Drupal.
Кроме того, многие модули, написанные специально для сайта американского президента, выложены в сеть самими разработчиками. Сайт графически простой и логичный, помимо официальной информации, программных документов, текстов выступлений, планов поездок президента там выложены биографии предшественников Обамы на посту президента, видеоблог и Twitter главы государства, фотогалерея и ссылки на официальные странички администрации в соцсетях.
Однако использование бесплатной платформы не скажется на общей стоимости сайта, полагают эксперты. «В создании больших проектов стоимость платформы, как правило, не играет большой роли. Множество госсайтов созданы на Drupal, и некоторые стоят очень дорого», — говорит Екатерина Аксенова, гендиректор агентства «Стратег», которое специализируется на разработке крупных государственных сайтов.
Она не видит ничего предосудительного в использовании дизайна сайта Белого дома.
«Дизайн сайта www.whitehouse.gov вдохновляет многих», — отмечает Аксенова.
На его же основе, по данным источников «Газеты.Ru», компанией Digital Zone, которой руководит один из патриархов рунета Дмитрий Завалишин, был в 2010 году разработан сайт администрации Приморского края. Он должен был быть запущен еще в феврале 2011 года, но до сих пор этого не произошло. Новый сайт находится по адресу http://80.89.7.156/ и внешне похож на сайт администрации Обамы. Причины задержки с обнародованием сайта «Газете.Ru» в компании сообщить не смогли.
Техническое задание на разработку хабаровского сайта сформулировано некорректно, считает эксперт по госзакупкам Иван Бегтин. «Заказчики должны были подробно прописать, какой именно сайт нужно создать, даже если брать за пример сайт Белого дома», — отмечает эксперт.
«Сайт Белого дома меняется, кто может гарантировать, что он через месяц может выглядеть так же, как сейчас? Так что проигравший конкурс может смело подать в суд и выиграть. Это говорит о неквалифицированном подходе к написанию технического задания», — полагает Бегтин.
Заявленная стоимость разработки портала Хабаровской области также вызывает вопросы у экспертов.
«Это приличные, большие деньги. Сайты федеральных ведомств разрабатывались за деньги, меньшие на порядок»
— отмечает Аксенова, чье агентство, в частности, работало над сайтами для Минздравсоцразвития и Минпромторга. Тем не менее эксперт не исключает, что сумма соответствует уровню создаваемого портала. «Если речь идет об объединении разных ресурсов, совмещении с рекламой региона и привлечении инвестиций, то портал может стоить таких денег», — полагает Аксенова.
Бегтин же считает цену несправедливой. «Недавно был разработан портал Псковской области, там бюджет был значительно ниже», — отмечает эксперт. Кроме того, заявленная цена и, соответственно, обеспечительный залог для участия в конкурсе не оставит шанса для небольших компаний, считает он.
Конкурсы на разработку сайтов, размещенные на сайте госуслуг, не первый раз оказываются в центре внимания блогеров. Наибольший резонанс вызвало размещение заказа Минэкономразвития на разработку концепции интернет-портала Международного финансового центра в России, на который планировалось потратить 22,5 млн рублей. Сумма вызвала широкий резонанс в блогосфере. Спустя неделю Минэкономразвития отказалось от проведения конкурса.