На сайте северокавказских сепаратистов «Кавказ-центр» опубликован указ, подписанный Доку Умаровым, о назначении нового командующего дагестанским фронтом так называемого «имарата «Кавказ» и валия вилаята Дагестан», то есть главы республики в составе самопровозглашенного боевиками государства.
Им стал 50-летний Ибрагимхалил Даудов (амир Салих), ранее возглавлявший подразделение имарата в Губденском районе республики, в котором последние полгода регулярно происходят нападения на силовиков.
Даудов занял место Исрапила Валиджанова, известного также как амир Хасан. Валиджанов был убит 18 апреля 2011 года. Полицейские и сотрудники ФСБ остановили у села Ташкапур Левашинского района республики Дагестан две машины для проверки документов. Одним из пассажиров «Жигулей» был Валиджанов. Боевики открыли огонь и были убиты ответными выстрелами. Валиджанов был в розыске 5 лет и подозревался, в частности, в организации теракта в аэропорту Домодедово. Он командовал дагестанским фронтом всего полгода, придя на смену уничтоженному спецслужбами Магомедали Вагабову, чья жена взорвалась в московском метро.
Про Даудова известно, что членом НВФ он стал три года назад. Срочную службу проходил в Афганистане, отбыл срок в Азербайджане по обвинению в хранении оружия. После тюрьмы Даудов вернулся в Дагестан, в село Губден, где родился. Там у него произошел конфликт с местной полицией и, в частности, с участковым Зайнутдином Ярахметовым, который заподозрил его в изготовлении бомб и хранении боеприпасов. Вскоре Даудов ушел в горы, где присоединился к группе сторонников Вагабова. Участковый Ярахметов вскоре был расстрелян боевиками.
Летом 2010 года он возглавил Губденский джамаат и сразу прославился несколькими нападениями на силовиков. На счет Даудова, в частности, они относят убийство руководителя межрайонного отдела УФСБ по Дагестану Магомедсаида Гаджиева и организацию двойного теракта в Губдене — тогда, в феврале 2011-го, у здания ОВД Губдена взорвались так называемый «русский ваххабит» Виталий Раздобудько и его жена Мария Хорошева, приехавшие из Ставропольского края. Погибли трое, ранены двадцать человек.
Семья Даудова — жена и дети — тоже были активистами бандподполья. У Даудова было трое сыновей, двое из которых уже уничтожены силовиками. Третьего, Магомедхабиба, ФСБ подозревала в том, что он был смертником из Домодедово. Позднее стало известно, что тогда взорвался уроженец ингушского Али-Юрта Магомед Евлоев. Жена Даудова, 49-летняя Зауджат, должна была подорвать себя в Москве в новогоднюю ночь, но бомба, изготовленная ею, сработала раньше, в гостевом домике спортивно-стрелкового клуба военно-охотничьего общества в Кузьминском парке.
«Даудов — человек опытный и инициативный, но импульсивный, склонен делать ошибки. Теракт в Губдене был плохо подготовлен именно из-за этого. Теперь он цель № 1», — сообщил «Газете.Ru» источник в дагестанских силовых структурах.