Депутаты Госдумы подготовили ко второму чтению законопроект «О внесении изменений в ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях», который в числе прочего описывает правила проведения уличных акций на автомобилях.
Поправки появились в Госдуме с подачи депутатов разных фракций конце апреля, когда в самом разгаре были протесты автомобилистов на улицах Москвы против чиновничьих мигалок. Главным новшеством законопроекта тогда стал пункт о необходимости для участников автопробега подавать заявку на проведение публичной акции протеста.
Главным изменением ко второму чтению стала поправка единоросса Николая Гончара, которая гласит:
«В случае если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об автомобилях должна быть указана в регламенте проведения публичного мероприятия».
В первом чтении законопроект был принят в июле. К этому времени у законопроекта уже успели поменяться авторы. Вместо «эсера» Михаила Емельянова свою подпись под документом поставил его коллега по фракции Игорь Касьянов. Всего у законопроекта три автора, все из разных фракций. В соавторстве с Касьяновым выступают единоросс Сергей Марков и либерал-демократ Павел Тараканов. Источник в Госдуме ранее информировал, что инициатива спущена из администрации президента.
Помимо требования необходимости согласования акций автомобилистов документ также вводит запрет на организацию любого массового мероприятия гражданином или организацией, подвергнутыми административному наказанию по статьям, связанным с проведением публичных акций (по КоАПу, год со дня вынесения решения об административном наказании).
Благодаря этой норме с общественной инициативой не смогут выступить, например, участники маршей несогласных или ежемесячных митингов на Триумфальной площади, так как среди организаторов есть регулярно подвергающийся административному взысканию Эдуард Лимонов.
Депутат Гончар также внес в документ изменение, касающееся правил проведения агитации за участие в массовых акциях. В первом чтении Госдума одобрила запрет предварительной агитации о месте и времени проведения публичной акции, если акция еще не согласована с властями. Гончар предложил запрет исключить, профильный комитет его поддержал.
Это послабление в ответ на общественную критику законопроекта, объяснил «Газете.Ru» член фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов. А вот требование сообщать данные о транспортном средстве депутат считает логичным и вытекающим из первоначальной задумки законопроекта.