В среду число людей, свидетельствующих о смерти экс-командира батальона «Восток» Сулима Ямадаева, увеличилось. К начальнику полиции Дубая Дахи Хальфану Тамиму, российскому генконсулу Сергею Красногору и работникам госпиталя «Рашид» прибавился президент Чечни Рамзан Кадыров.
«Сулим Ямадаев похоронен два дня назад в Дубае его братом Исой. Это подтверждает сам Иса», — процитировал «Интерфакс» Кадырова, который конфликтовал с кланом Ямадаевых.
По словам главы Чечни, покушение на Ямадаева может быть актом кровной мести или бандитской разборкой. Кадыров не исключил, что к убийству могут быть причастны охранники Сулима.
В то же время советник Кадырова Тимур Алиев пояснил «Газете.Ru», что президента неточно процитировали и он лишь сказал, что «ему точно известно, что Сулим похоронен, его похоронил его брат Иса». По словам Алиева, президент Чечни не рассказал, откуда ему известно о похоронах.
То, что Сулим Ямадаев был похоронен еще в понедельник в присутствии полиции Дубая, подтвердил и работник кладбища «Аль-Куз». Как он сказал РИА «Новости», «по документам могила зарегистрирована на имя Сулима Ямадаева, находится в 93-м ряду кладбища и имеет 16-й номер». Работник кладбища не смог сказать, участвовал ли в похоронах брат Сулима Иса.
Иса, который до последнего времени находился в Дубае, утверждал, что Сулим жив и постепенно приходит в себя после операции. То же самое еще во вторник говорила и жена Сулима Милана.
Более того, и Иса, и Милана утверждали, что регулярно навещают Сулима в госпитале и разговаривают с ним. Однако в среду они перестали выходить на связь. По данным «Газеты.Ru», в тот же день они вернулись в Россию.
Фактически единственным признаком того, что Сулим остался в живых, остается ситуация в Гудермесе. Как рассказал «Газете.Ru» главред сайта «Кавказский узел» Григорий Шведов, в семейном доме Ямадаевых так и не открывали ворота, что принято делать в случае смерти. В родовой мечети Ямадаевых в Гудермесе не происходило необходимых в таких случаев обрядов, а родственники Ямадаевых в городе утверждают, что о смерти Сулима им ничего не известно. Впрочем, советник Кадырова Алиев отмечает, что открывать ворота в таких случаях хотя и принято, но могут быть и исключения.
«Если не произойдет опознания Сулима его братом Исой или другими родственниками, то это будет выглядеть как реализованное намерение отойти от дел и исчезнуть. Ведь они могли, не нарушая традиций, перевести тело домой. Сомнительно, что до сих пор не проинформировали родственников в Чечне о смерти. Вся эта противоречивость заставляет думать, что есть какой-то отдельный сценарий», — считает Шведов.
В Дубае же продолжается расследования убийства Ямадаева. Как минимум четверо подозреваемых со славянскими фамилиями допрашиваются в генеральной прокуратуре.
Накануне РИА «Новости» объявило имена задержанных: Максим Долгополов, Алексей Миронов, Александр Мусияко и человек по фамилии или по прозвищу Горбатый. Брат Мусияко Евгений в среду в эфире «Эха Москвы» заявил, что его брат отдыхал в Дубае с женой и 10-летней дочкой по туристической путевке и был задержан в отеле. На данном этапе брату Мусияко, проживающему на Украине, отказались помогать в консульствах России в Дубае и в Киеве, сославшись на запрет влиять на расследование, которое проводит другая страна.