В понедельник вечером в Верховном суде Дагестана присяжные вынесли вердикт по делу Бамматхана Шейхова, которого правоохранительные органы считали одним из лидеров дагестанского подполья. Боевика судили сразу по четырем статьям УК РФ: ч. 1 ст. 208 (руководство незаконным вооруженным формированием), ч. 1 ст. 210 (создание преступного сообщества), ч. 3 ст. 222 (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, совершенные организованной группой), а также по двум эпизодам по статье 317 (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа).
Как сообщает корреспондент «Газеты.Ru», присяжные частично оправдали боевика, признав его невиновным в создании преступного сообщества и посягательстве на жизнь силовика.
По двум другим статьям — 208 и 222 — Шейхов признан виновным. Однако одновременно присяжные признали его добровольно вышедшим из незаконного вооруженного формирования и сдавшим оружие. В связи с этим, согласно примечаниям к этим статьям УК РФ, Шейхов может быть освобожден от уголовной ответственности.
Шейхов, считавшийся лидером одной из наиболее крупных в Дагестане диверсионных группировок «Сейфулла» и имевший позывной «Ассадулла» («Лев Аллаха»), был задержан во время контртеррористической операции в селении Гимры Унцукульского района Дагестана в феврале 2008 года.
«Шейхов планировал стать амиром всех дагестанских боевиков и объединить под своим командованием все диверсионно-террористические группы, действующие на территории республики», — рассказал тогда журналистам министр внутренних дел Дагестана Адильгирей Магомедтагиров.
Позднее из источников в правоохранительных органах стало известно, что Шейхов и еще один боевик, имя которого не разглашалось, сдались под личные гарантии главы республиканского МВД: Магомедтагиров будто бы пообещал, что сдавшиеся будут амнистированы, если не совершили тяжких преступлений. Это задержание стало практически единственным успехом спецоперации в Гимрах. Прежде дагестанские боевики предпочитали погибать, но не сдаваться властям. Так, в частности, поступил сын Шейхова Гаджимурад.
В республике Шейхова считали организатором как минимум двух покушений на Магомедтагирова. Министр ни в одном из них не пострадал, зато погибли и были ранены несколько сотрудников милиции. Впрочем, в обвинительном заключении, представленном суду, обвинение в покушении на министра отсутствовало.
Суд над Шейховым начался в октябре этого года. Подсудимому инкриминировались организация преступного сообщества и незаконных вооруженных формирований, а также незаконное хранение оружия и покушение на сотрудника правоохранительных органов — оперуполномоченного Буйнакского ГОВД Магомеда Абдулхамидова. Шейхов себя виновным в совершении этих преступлений не признал.