Бизнесмен Владимир Шульга скончался в четверг утром в Шевченковском РОВД Киева. По информации департамента связей с общественностью МВД Украины, Шульга был приглашен в милицию на допрос как свидетель по делу о подделке документов, в частности, трудовой книжки. Агентство УНИАН сообщает, что Шульга сначала приехал в отделение с адвокатом, где дал показания в связи с проверкой информации одного из граждан, которому Шульга якобы угрожал убийством по телефону.
Шульга написал объяснение и покинул отделение, однако затем вынужден был вернуться, поскольку сотрудники РОВД попросили его уточнить показания.
Адвокат на этот момент уже уехал, и Шульга стал дожидаться его возвращения, отказавшись давать объяснение в его отсутствии. Через некоторое время бизнесмену стало плохо. Приехавшая по вызову бригада скорой помощи лишь констатировала смерть Шульги. По предварительным данным, он умер от сердечной недостаточности.
Впрочем, в ряде украинских СМИ появилась информация, что Шульга скончался при подозрительных обстоятельствах. Так, по словам адвоката Шульги Петра Бойко изданию StarLife, во встрече с клиентом ему отказали. Адвокат добавил, что слышал звуки борьбы за дверью отделения милиции, в которое его не пускали.
Шульга являлся одним из главных свидетелей по уголовному делу об отравлении президента Украины Виктора Ющенко в 2004 году.
Напомним, что тогда еще кандидат в президенты страны Ющенко в разгар избирательной кампании в октябре 2004 года был госпитализирован с диагнозом «острый панкреатит». Позже медики выяснили, что Ющенко был отравлен диоксином. Ющенко выжил, однако лицо его было обезображено. Тем не менее, выборы он выиграл и до сих пор является президентом Украины. Дело об отравлении президента не раскрыто, Генпрокуратура Украины по-прежнему ведет расследование данного дела, однако обвинения пока никому не предъявлены.
Основным вероятным местом отравления Ющенко в 2004 году считают дачу тогдашнего зампреда Совбеза Украины Владимира Сацюка, где кандидат в президенты ужинал 5 сентября. 20 декабря 2006 года Ющенко заявил, что именно на этой даче он и был отравлен. Сацюк в свою очередь позже подал гражданский иск к президенту с требованием опровержения этих слов.
Известно также, что к Сацюку Ющенко приехал с другого ужина, организованного как раз Шульгой. Он рассказывал, что Ющенко заехал на дачу экс-руководителя «Фокстрота» Олега Головина, расположенной в селе Пырново под Киевом. По словам Шульги, продукты к столу (суши, форель) по его просьбе приобрел его водитель в киевских ресторанах. За столом, кроме Ющенко, присутствовали нынешний министр транспорта и связи Евгений Червоненко, депутат Давид Жвания, Олег Головин с сыном, председатель правления «Нафтогаза Украины» Алексей Ивченко, исполнительный директор «Фокстрота» Виталий Гресько с сыном, режиссер Виталий Кокошко и неизвестный грузин. Последнего, по словам Шульги, привез Жвания и представил как своего водителя.
Интересно, что в сентябре 2007 года в интервью The Times Ющенко утверждал, что российская сторона блокирует расследование дела о его отравлении диоксином. По словам президента Украины, только три лаборатории в мире производят диоксин, которым был отравлен Ющенко. При этом две лаборатории предоставили образцы своего диоксина для экспертизы, а третья, из России, – нет. Ранее сообщали также, что один из фигурантов дела об отравлении Ющенко Тарас Залесский находится в Стамбуле, где пишет книгу о событиях 2004 года.
Шульга являлся членом Конгресса украинских националистов и на парламентских выборах 2006 года шел 93-м номером по списку пропрезидентской партии «Наша Украина».
По многочисленным сообщениям украинских СМИ, Шульга был тесно связан с криминалом.
О нем достаточно часто упоминали в средствах массовой информации, в частности, в связи с его бизнесом, а также неудавшимся покушением, когда 22 апреля 2006 года неизвестный произвел несколько выстрелов в лобовое стекло автомобиля, в котором находился Шульга. Однако прокуратура, расследовав инцидент, закрыла уголовное дело. Некоторые украинские журналисты предполагали, что это была инсценировка. В последнее время Шульга боролся за возвращение в свою собственность акций компании «Фокстрот», которые, по его мнению, были украдены его партнерами. В последнее время этот конфликт приобрел особую остроту, особенно после того, как Шульга сумел возобновить следствие по делу о подделке его подписи под фальшивыми доверенностями на представительство интересов и по делу о его прослушке.