Мосгорсуд отказался пересматривать дело о признании Национал-большевистской партии (организация запрещена в России) экстремисткой организацией в связи с вновь открывшимися обстоятельствами дела. Судья Алла Назарова сочла представленные лидером нацболов Эдуардом Лимоновым новые обстоятельства несущественными и не влияющими на суть дела. Напомним, 19 апреля 2007 года решением той же судьи межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия (организация запрещена в России)» была признана экстремисткой, а ее деятельность была запрещена.
Основанием для вынесения решения о запрете НБП были три предупреждения о недопустимости экстремистской деятельности, вынесенные прокуратурами Санкт-Петербурга, Челябинской области и Одинцовского района Московской области. Еще во время рассмотрения дела в апреле Лимонов указывал судье на то, что решения суда по уголовным делам в Санкт-Петербурге и Одинцово еще не было. Судья Назарова тогда к доводам Лимонова и его адвоката не прислушалась.
28 ноября 2007 года в Санкт-Петербурге было прекращено уголовное дело в отношении нацбольшевиков Павленко, Башина, Чекунова и Мусатова, обвинявшихся по статьям 318 и 319 УК РФ за акцию протеста в здании Законодательного собрания Санкт-Петербурга. Как рассказал на заседании адвокат Лимонова Виталий Варивода, дело было прекращено по примирению сторон. По словам Вариводы, закон об экстремизме требует представления фактов экстремизма, которых после закрытия уголовного дела у прокуратуры нет. «Таким образом, отпало одно из обязательных фактических оснований, требуемых в соответствие с частью 4 статьи 7 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» для вынесения решения суда о признании общественной организации экстремистской и запрете ее деятельности», — пояснил Варивода.
Лимонов, в свою очередь, в своем выступлении назвал решение Мосгорсуда от 19 апреля «неправомерным и несправедливым» и «попранием всех принципов правосудия». Лимонов также в качестве еще одного нового обстоятельства в деле привел гибель одного из фигурантов одинцовского дела Юрия Червочкина. Напомним, Червочкин умер в декабре 2007 года от побоев, нанесенных ему неизвестными лицами в конце ноября прошлого года. На этом моменте судья Назарова первала Лимонова: «Вы не на митинге, вы на судебном заседании. Вы должны использовать правовые доводы!» «Мои доводы — это убийство моих людей. Вы же порядочный человек?» — ответил ей лидер нацболов. Судья в ответ попросила Лимонова соблюдать процессуальное законодательство, на что Лимонов заметил: «У меня это законодательство вызывает возмущение». «Другого у нас нет», — отрезала судья, но все же разрешила лидеру нацболов договорить.
Выступавшая следом прокурор отметила, что все доводы Лимонова и его адвоката не являются основанием для отмены судебного заседания. Она сослалась на закон об экстремизме, который не требует решения суда для вынесения предупреждения. Она отметила также, что «подсудимые принесли публичные извинения», а оправдательным приговором мировая не является. Лимонов спросил ее, чем руководствовалась прокуратура — интуицией или законом. Судья сняла вопрос Лимонова и удалилась для принятия постановления. Через полчаса она вернулась в зал суда и отказала нацболам в пересмотре дела.