Новым генпрокурором США официально назначен 49-летний Альберто Гонзалес, ранее занимавший пост юрисконсульта Белого дома. Президент Буш подписал приказ о назначении в минувшую среду. Впереди еще утверждение Гонзалеса сенаторами. Однако почти нет сомнений, что контролируемая республиканцами верхняя палата проголосует за выдвиженца Буша. Если законодатели утвердят Гонзалеса в должности, он станет первым выходцем из испаноязычных меньшинств, занявших пост главы минюста США.
Как сообщает «Би-Би-Си», новый генпрокурор – внук бедных выходцев из Мексики. Он учился на юридическом факультете Гарвардского университета и является старым другом главы США. Они знают друг друга еще со времен техасского губернаторства Буша. Обозреватели полагают, что выбор Буша порадует в том числе и демократическую партию. Ведь в отличие от своего предшественника Эшкрофта, Гонзалес считается умеренным консерватором. «Нужно будет пристально посмотреть на его политические взгляды, но уже сейчас ясно, что он будет лучшим министром, чем Эшкрофт», — заявил сегодня член юридического комитета сената, демократ Чарльз Шумер. Напомним, что Джон Эшкрофт подал заявление об отставке с поста генпрокурора в минувший вторник. По официальной формулировке — по состоянию здоровья. Буш сразу же подписал заявление 62-летнего чиновника.
Последние десять лет карьера Гонзалеса неразрывно связана с Бушем-младшим. Он занимал пост юрисконсульта в его губернаторской команде, впоследствии также судьи Верховного суда США. Несмотря на умеренные и по каким-то вопросам даже либеральные взгляды Гонзалеса, считается, что именно с его подачи в США после 11 сентября 2001 года были ужесточены наказания для подозреваемых в терроризме. По сведениям The Daily Telegraph, именно Гонзалесу принадлежит идея основания кубинской тюрьмы Гуантанамо и санкционирования пыток во время допросов подозреваемых в террористической деятельности.
Президент Буш в своей речи по случаю назначения Гонзалеса назвал его своим другом, обнял и похвалил за «живой ум и здравые суждения, оформившие нашу политику во время войны с террором». Он также порадовался беспрецедентной карьере сына выходцев из Латинской Америки. По его словам, «Гонзалес рос в техасской семье, где было восемь детей и всего две спальни. И вот теперь он претендует на высокий пост в кабинете».