Актриса Наталья Захарова, осужденная во Франции и помилованная президентом РФ Дмитрием Медведевым, после освобождения из колонии будет добиваться возвращения своей дочери в Россию и надеется в этом деле на помощь российских властей.
«У меня огромная просьба к уполномоченному по правам ребенка при президенте Павлу Астахову и к российскому МИД найти мою дочь и вернуть ее в Россию», — заявила Захарова сразу после освобождения. Она сказала, что не видела своего ребенка более пяти лет и не знает, где сейчас находится ее дочь. Сейчас девочке уже 16 лет. «Последний раз я с ней встречалась во Франции в интернате в присутствии охранников. Я знаю, что сейчас этот интернат закрыт, и моя дочь может оказаться где угодно, даже на улице», — добавила актриса. Она при этом выразила сожаление о том, что российские власти не нашли и не вернули ее дочь раньше. «Надеюсь, что Дмитрий Медведев обратится к своему французскому коллеге Николя Саркози, который сам скоро станет отцом, с просьбой помиловать мою дочь и вернуть ее в Россию», — сказала Захарова.
Она отметила, что у ее дочери Маши двойное гражданство — российское и французское. Бывший муж актрисы — французский гражданин, по словам Захаровой, употребляет наркотики, много пьет и не может обеспечить нормальное воспитание ее дочери. «Если российские власти не смогут сейчас помочь мне в поисках дочери, я сама отправлюсь во Францию», — сказала актриса, добавив, что во Франции с нее сняли судимость после того, как ее экстрадировали в Россию.
Президент России Дмитрий Медведев 5 августа подписал указ о помиловании Натальи Захаровой. Она была приговорена во Франции к трем годам заключения за поджог квартиры бывшего мужа Патрика Уари. Ранее Медведев наложил положительную резолюцию на прошение о помиловании актрисы.
Актриса более десяти лет добивается в различных судебных инстанциях восстановления своих родительских прав и возвращения ей дочери, которая в конечном счете была отдана в приемную семью во Франции по настоянию бывшего мужа Захаровой — гражданина этой страны. В конце мая актриса была доставлена в Россию для отбывания наказания по приговору французского суда. Ее выдача РФ стала возможной после вступления 26 апреля в силу решения Пресненского суда Москвы, удовлетворившего соответствующее ходатайство Минюста. Она была этапирована в колонию в Кострому.