Суд Московского района Нижнего Новгорода в среду вынес приговор трем обвиняемым в организации поставок 14 неисправных приборов для оснащения самолетов МиГ-29 на нижегородский авиазавод «Сокол». В результате предприятию был причинен ущерб на сумму 10,19 млн. рублей. Все подсудимые получили условные сроки.
По данным следствия, поставщик приборов — генеральный директор компании «Авиатехносервис» (город Жуковский Московской области) Владимир Борисов — вступил в сговор с бывшим заместителем генерального директора ОАО «Нижегородский авиазавод «Сокол» по материально-техническому снабжению Евгением Бодиковым и бывшим начальником отдела завода Анатолием Жильцовым, которые занимались поставками на завод оборудования. В 2006-2007 годах они организовали поставки 14 блоков предельных команд БПК-88, которые, по данным следствия, были неисправны. В документах подельники указали, что приборы являются новыми, хотя на самом деле они были выпущены в середине 90-х годов. Как установило следствие, руководство завода не догадывалось об обмане и перечислило на счет поставщика «Авиатехносервис» 10,19 млн. рублей. В дальнейшем эти деньги были обналичены и разделены между подельниками.
Следственным отделом УФСБ по Нижегородской области всем троим было предъявлено обвинение по ч.3 ст.159 УК РФ (мошенничество в крупном размере). Обвиняемые были отпущены под подписку о невыезде. Предварительное следствие продолжалось 2 года. Свою вину в ходе судебного следствия, которое началось в октябре 2008 года, они не признали, хотя заводу и была выплачена сумма причиненного ущерба. Как сообщили в прокуратуре Московского района Нижнего Новгорода, районный суд приговорил к 7 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 5 лет и штрафом 100 тысяч рублей. Жильцов получил 6 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 5 лет и штрафом 50 тысяч рублей. Бодиков получил 6 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 5 лет и штрафом 100 тысяч рублей.
Напомним, что весной 2008 года разразился скандал в связи с возвратом Алжиром 15 самолетов МиГ-29, закупленных в 2006-2007 годах. Алжирская сторона отказалась использовать истребители, заявив, что в составе самолетов есть детали, бывшие в употреблении.