Строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) до Екатеринбурга неожиданно оказалось под вопросом, РЖД пока не могут понять, найдутся ли желающие по ней ездить, пишут «Ведомости».
Еще осенью гендиректор «Скоростных магистралей» («дочка» РЖД, проектирует магистраль) Денис Муратов обещал, что тендер на выбор подрядчика строительства магистрали пройдет в декабре 2012 года. Строительство 1595 км трассы до Екатеринбурга через Нижний Новгород и Казань он оценивал в 1,5 трлн рублей. Время в пути должно было составить до 8 часов вместо нынешних не менее чем 26 часов.
Но окончательное решение о строительстве ВСМ до Екатеринбурга еще не принято, рассказали «Ведомостям» два источника, близкие к РЖД.
Ключевой момент для принятия этого решения — пассажиропоток, указывают собеседники «Ведомостей». Перспективный пассажиропоток между Москвой и Екатеринбургом оценивается в 10–13 млн человек в год. Для сравнения: сейчас между двумя городами ежегодно летает 1,17 млн человек, рассказал представитель екатеринбургского аэропорта Кольцово.
Цели, которые ставят перед собой проектировщики ВСМ, сложно достижимы, особенно с учетом планов авиакомпаний и аэропорта по развитию этого направления, считают эксперты издания. Тем более что с учетом затрат РЖД будет сложно выставить на этом направлении такую цену, которая будет конкурентоспособна в сравнении с обычными поездами (сейчас 2297–9812 рублей в один конец) и самолетами (6667–28209 рублей) и позволит окупить затраты.