Новая оборонная стратегия США, объявленная президентом Бараком Обамой на прошлой неделе, не предусматривает внесения каких-либо изменений в планы создания системы противоракетной обороны в Европе (ЕвроПРО), заявил в понедельник заместитель госсекретаря США по вопросам Европы и Евразии Филип Гордон.
Планы создания ЕвроПРО в конце прошлого года подверг резкой критике президент России Дмитрий Медведев, пригрозив Вашингтону «жесткими мерами».
«Мы продолжим создание нашей системы противоракетной обороны, и это, разумеется, предусматривает размещение ее элементов в Польше и Румынии, радара в Турции и создание базы оснащенных системой Aegis американских кораблей в Испании», — сказал Гордон, выступая в вашингтонском центре иностранной прессы.
Он подчеркнул, что США будут делать все для сохранения мощного присутствия в Европе и усиления сотрудничества с европейскими партнерами. «Мы также будем усиливать боеспособность наших войск в регионе. Мы абсолютно привержены задаче не только поддержания, но и усиления нашего партнерства с Европой», — цитирует Гордона РИА «Новости».
Планы США создать систему противоракетной обороны, которая надежно бы защитила их территорию от баллистических ракет, являются одной из главных проблем в российско-американских отношениях. В настоящее время США имеют два стратегических района ПРО на своей территории — на Аляске и в Калифорнии. Россия имеет один позиционный район стратегической ПРО — в районе Москвы. Теперь США планируют создать так называемый третий позиционный район ПРО — в Европе. В Москве настаивают, что фактически это означает создание глобальной системы ПРО и может изменить баланс сил в мире.
Президент России Дмитрий Медведев в конце ноября заявлял, что Россия примет жесткие меры в ответ на развертывание США системы ЕвроПРО.
Несмотря на уверения исполнительной власти США о том, что ЕвроПРО не будет направлена против России, «законодатели в некоторых странах прямо говорят: имейте в виду – это против вас», напомнил Медведев суть опасений России. «А когда мы ставим вопрос о том, чтобы положить это на бумагу в форме чётких, недвусмысленных юридических обязательств, следует жёсткий отказ», – добавил Медведев.