Антифашисту Игорю Харченко, обвиняемому в избиении националиста, инкриминируется новая статья. Теперь антифашист обвиняется в организации экстремистского сообщества (ст. 282. прим. 1). Об этом «Газете.Ru» рассказал антифашист Максим Солопов. По его словам, о новом деле заявил следователь во время заседания по продлению ареста Харченко, которое проходило в Таганском райсуде Москвы.
«Следователь считает, что Игорь был организатором экстремистского сообщества, направленного на ущемление прав определенной социальной группы. Точных формулировок нет, но, как я понимаю, дело в его антифашистских взглядах, а под социальной группой он понимает ультраправых. Хотя иметь антифашистские взгляды у нас еще вроде не преступление, а Игорь с Денисом ни в какой организации никогда и не состояли», — сказал Максим Солопов.
Харченко арестовали в сентябре этого года по заявлению 31-летнего Владлена Сумина, известного в ультраправой среде как Влад Аркан. Потерпевший утверждает, что 4 июля 2010 года Игорь Харченко и Денис Солопов напали на него после антифашистского хип-хоп-концерта в Москве.
Адвокат Харченко Михаил Трепашкин называет заявление Сумина «ложным доносом», написанным с ведома сотрудников МВД. Об этом, по мнению Трепашкина, свидетельствует тот факт, что заявление националист написал спустя год, почти тогда же, когда обвиняемый в нападении на Химки Денис Солопов получил политическое убежище в Нидерландах. В марте 2011 года он был задержан на Украине около киевской миграционной службы, куда обратился с просьбой о предоставлении ему убежища, после чего до 13 июля провел в Лукьяновском СИЗО.
При этом, отмечает Максим Солопов, у его брата есть алиби: с первого по седьмое июля Денис находился в Стамбуле.
«У нас есть и копии его паспорта с соответствующими отметками, но следователь говорит, что мы легко могли их подделать. Дикий бред. Мне кажется, что полиция таким образом просто пытается надавить на Дениса, а Игорь сидит в СИЗО просто так: в деле есть только заявление этого Аркана, а следственных действий с ним даже не проводят», — сказал Солопов.