Следственный департамент МВД может принять решение о прекращении уголовного дела в отношении погибшего в СИЗО юриста компании Hermitage Capital Сергея Магнитского на основе телевизионных передач и уже затребовал на РЕН ТВ сюжеты, в которых выступали родственники Магнитского, отказывающиеся идти на допрос.
«13 сентября на телеканал РЕН ТВ поступило два запроса из следственного департамента МВД России об изъятии копий сюжетов, касающихся дела юриста Сергея Магнитского», — сказала «Интерфаксу» глава пресс-службы телеканала Оксана Разумова. По ее словам, в первом запросе говорится о «выемке копии видеозаписи телепередачи «Убийство юриста Магнитского» от 6 сентября 2010 года из цикла передач «Справедливость».
«В качестве причины изъятия копии видеозаписи данной программы указывается необходимость правовой оценки мнения о продолжении производства по уголовному делу и направлении его в суд, высказанного родственниками обвиняемого, принимавшими участие в съемках программы, — пояснила Разумова. — В сообщении упоминаются следующие программы РЕН ТВ: «Экстренный вызов», «Дело особой важности», «Жадность», «Честно», — уточнила представитель РЕН ТВ.
Родственники не согласны с возобновлением уголовного дела в отношении Магнитского. Дело было возобновлено после того, как Конституционный суд запретил закрывать уголовные дела в отношении умерших граждан, не узнав, как к этому относятся родственники.
На прошлой неделе стало известно, что мать Магнитского не пошла на допрос, так как боится следователей, которые, по ее словам, виноваты в гибели ее сына.
Наталья Магнитская назвала возобновление уголовного дела против ее сына безнравственным. На следующий день в МВД заявили, что мать и вдова говорят о безнравственности, но эти понятия не могут считаться юридическими.
«Возникла парадоксальная ситуация: родственники возражают против возобновления расследования, но при этом не дают согласия на его прекращение, – посетовала представитель следственного департамента. — Производство по данному уголовному делу будет продолжено до тех пор, пока все близкие родственники умершего обвиняемого не внесут ясность».