Государственная дума в пятницу приняла закон, ужесточающий требования к рекламе абортов. Соответствующие поправки внесены в закон «О рекламе», сообщает «Интерфакс».
Поправки предусматривают, что «реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна сопровождаться предупреждением о возможности бесплодия и иных вредных последствий для здоровья женщины». Под такое предупреждение должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади.
«Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности не должна содержать утверждение о безопасности таких медицинских услуг», — оговорено в законе.
Изменения в рекламное законодательство вносятся на фоне возобновившейся общественной дискуссии об абортах и их возможном запрете.
1 июня депутат от «Единой России» Валерий Драганов внес в Госдуму законопроект, который должен сократить число абортов в России. Всего через несколько часов законопроект был отозван из Госдумы «в связи с обнаруженной ошибкой в тексте документа». Как подчеркнул тогда Драганов, ошибка носила «технический» характер, а сам законопроект будет доработан в течение нескольких дней.
Депутат также подтвердил информацию о том, что закон разрабатывался несколькими общественными организациями совместно с Русской православной церковью. Вместе с тем Драганов подчеркнул, что законопроект не являлся инициативой РПЦ.