Губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев считает необходимым расследовать обстоятельства утечки аудиозаписи переговоров командира экипажа самолета «Аэрофлота» с диспетчером в день, когда из-за опоздания губернатора на час был задержан регулярный рейс «Аэрофлота» Иркутск — Москва 8 июня.
«Я думаю, что любая задержка, тем более приковавшая такое внимание, — это повод для того, чтобы прокуратура разобралась. В том числе в том вопросе, почему сугубо секретные переговоры командира воздушного судна и воздушных служб стали так широко известны», — сказал Мезенцев в воскресенье в интервью «Эхо Москвы».
Ранее сообщалось, что в интернете появилась аудиозапись переговоров диспетчеров иркутского аэропорта с командиром экипажа самолета «Аэрофлота», в котором диспетчер требовал задержать самолет, чтобы дождаться Мезенцева. Летчик выразил свое несогласие. В ответ на это вылет самолета был заблокирован до тех пор, пока на борт не поднялся губернатор.
Восточно-Сибирская транспортная прокуратура объявила о начале проверки по факту задержки авиарейса из Иркутска в Москву из-за опоздания Мезенцева на самолет.
Говоря в целом об этой ситуации, губернатор заявил: «Такой резонанс — это толчок к тому, чтобы порядок был везде».
По его словам, благодаря привлечению внимания СМИ к произошедшему, этот инцидент может стать «переломной полосой в восприятии людьми чиновничества», сообщает «Интерфакс».
Он признал, что не наделен правом задерживать вылет рейсового самолета, даже если сам опаздывает на него.
«Я такой приказ дать не могу», — сказал Мезенцев.
По его словам, даже такая уважительная причина, как проведение заседания, в ходе которого был «подписан долгожданный документ о повышении заработной платы всем бюджетникам области, поводом для задержки самолета не является».
«Именно поэтому, — сказал губернатор, — я сам попросил командира корабля Алексея Литвинова разрешить мне сказать несколько слов извинения». «Я считал это обязательным и важным, хотя это было по-человечески непросто», — заявил Мезенцев.
Он также отметил, что благодаря мастерству пилота самолет прибыл в Москву с опозданием всего на 5 минут, что вряд ли могло сильно нарушить планы пассажиров.