Начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев сказал, что оставляет за собой окончательное решение по вопросу об увольнении сержанта Артема Чарухина, участвовавшего в задержании Ильи Яшина 31 декабря.
«Я его не увольнял. Я затребовал все документы по этому делу, окончательное решение по этому вопросу я оставляю за собой», — заявил Колокольцев на радио «Эхо Москвы».
«Я не могу нарушать законодательство, которое регламентирует порядок увольнения. Для того чтобы уволить сотрудника, нужно получить его объяснения, собрать документы, и после этого представить вопрос на утверждение его руководителю», — сказал начальник ГУВД Москвы. По его словам, он заинтересовался историей с Чарухиным после заявления начальника УВД по ЦАО о его решении уволить данного сотрудника, а также в связи с тем, что к этому событию было приковано достаточно большое внимание общественности.
После этого Колокольцев затребовал документы и пообещал принять окончательное решение по этому вопросу после их изучения. Начальник ГУВД Москвы добавил, что накануне «получил совершенно другую картину происшедшего»: в видеообращении Чарухин уже отрицает те вещи, о которых говорил.
«Чтобы не предвосхищать мое решение, я подтверждаю свою позицию: все будет тщательно проверено, я приму то решение, которое имею право принять», — сказал Колокольцев.
Чарухин на суде, рассматривавшем 4 февраля апелляцию Яшина на незаконное задержание и арест после митинга 31 декабря 2010 года на Триумфальной площади Москвы, заявил, что Яшина он не задерживал, Немцова вообще не видел, а рапорт о поведении Яшина написал под давлением командира, старшего лейтенанта милиции Бурцева, который пригрозил ему увольнением.
Однако в конце прошлой неделе на информационном портале ГУВД Москвы в пятницу было размещено видеообращение, как было указано, уволенного из милиции сержанта Артема Чарухина, а также его рапорт на имя начальника УВД ЦАО по городу Москве полковника Паукова, в котором он рассказывает о моральном давлении, которое на него оказали Илья Яшин и его адвокат, из-за которого сержант милиции изменил свои показания во время судебного разбирательства.