Минкомсвязи России готовится выделить СМИ как отдельную отрасль российской экономики. Об этом сообщил сегодня на заседании Совета по прессе замглавы Минкомсвязи Александр Жаров.
По его мнению, выделение СМИ в отдельную отрасль «может быть полезно как для государственных органов мониторинга, так и для самих СМИ». С этой целью в министерстве уже созданы соответствующие рабочие группы в советах по печати, радио, телевидению и интернету, которые разрабатывают юридический глоссарий направлений будущей отрасли и процесс подготовить преобразования.
«На данный момент юридически СМИ относятся к разным отраслям, - прокомментировал инициативу Минкомсвязи президент Гильдии издателей периодической печати Александр Страхов. - Это во многом препятствует их полноценному развитию. Много проблем с финансовой деятельностью, например, за списание нераспроданного тиража с нас все равно требуют налог на прибыль».
На заседании было отмечено, что за первое полугодие 2009 года падение объемов рекламы в печатных СМИ составило 40-42%. Было закрыто около 200 СМИ, из которых 50 федерального масштаба.