Вдова Александра Литвиненко Марина направила в газету Independent открытое письмо, в котором она опровергает версию гибели мужа, предложенную журналистом Эдвардом Эпстайном. «Она отвечает скептикам, которые выдвигают альтернативную версию, что Литвиненко якобы сам отравился, занимаясь контрабандой полония для непонятных теневых структур», - сообщил в эфире радиостанции «Эхо Москвы» глава Фонда гражданских свобод Александр Гольдфарб.
«Марина выдвигает возражения против этой версии и говорит, что она не выдерживает элементарной логики. Если бы Саша Литвиненко знал, что с ним происходит, он бы непременно сказал об этом врачам, потому что мучения, которые он испытывал в связи с отравлением, и риск, которому он подвергал свою жену и ребенка, никак не вяжется с идеей, что он знал, чем он отравился», - рассказал Гольдфарб.
Кроме того, заметил Гольдфарб, Марина Литвиненко опровергает информацию о том, что «она финансово зависит» от Бориса Березовского. «Значительная часть ее доходов идет от гонораров за книгу и от прав на фильм, который приобрела голливудская студия. Березовский ей не манипулирует», - подчеркнул он.
«Самое интересное, на мой взгляд, во всей этой интриге заключается в том, что и та, и другая сторона хотят одного и того же: чтобы британские власти опубликовали имеющиеся у них собранные доказательства по обвинению Андрея Лугового», - сказал Гольдфарб. Он назвал «лукавством» мнение британских властей, что эти доказательства могут «повредить будущему уголовному процессу над Луговым».