Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) согласилась с мнением экспертов и признала виновным в катастрофе в марте этого года вертолета Ми-8 авиакомпании «Газпромавиа» командира экипажа, сообщил в понедельник начальник отдела Коми управления государственного авиационного надзора Игорь Стрюков.
«Во время работы представителей МАК в Ухте комиссия пришла к выводу, что ответственность за крушение воздушного судна лежит на погибшем командире экипажа, а главная причина - отклонение от маршрута», - сообщил Стрюков.
По его словам, подтвердилась и совокупность остальных факторов, повлиявших, как определила комиссия, на крушение. В их числе помимо торопливости пилота признано нарушение правил формирования экипажа и плохие погодные условия.
Вертолет Ми-8, принадлежащий компании «Газпромавиа», пропал 21 марта 2007 года. 23 марта его обломки обнаружили на склоне горы Лорцемпея, на высоте 900 метров над уровнем моря. В результате катастрофы погибли все, кто находился на борту. Это командир Михаил Сметанин, москвичи: бортмеханик Сергей Демин и два вторых пилота-стажера Антон Российский и Антон Майоров, бортмеханик-стажер Михаил Памов и один пассажир - сотрудник национального парка «Югыд ва» Виталий Хайруллин. Родным погибших выплачены страховки по 1,7 миллиона рублей за каждого.