Министр иностранных дел Великобритании Дэвид Милибэнд сказал своим коллегам по Европейскому Союзу, что ЕС должен взвешенно подходить к отношениям с Россией, учитывать общие с ней интересы и одновременно степень ее ответственности перед международным сообществом.
«Я повторил то, что уже говорил на прошлой неделе в Палате общин, - сообщил Милибэнд после рабочего обеда на Совете ЕС, в ходе которого он проинформировал коллег о состоянии британско-российского конфликта по поводу «дела Литвиненко-Лугового», - для нас это серьезный вопрос, и в то же время нас связывает с Россией много общих двусторонних и многосторонних интересов».
«Нам важно защитить целостность британского судебного процесса, но не менее важно сохранить наши - британские и европейские - общие интересы с Россией. Поэтому мы в ЕС будем обсуждать обе эти стороны», - отметил он. По его словам, «все в ЕС хотели бы, чтобы в наших отношениях с Россией ее позиция и ее права уважались ровно настолько, насколько она проявляет ответственность и выполняет обязанности, вытекающие из тесного партнерства с международным сообществом».
Он также высказал мнение, что после минувшей недели в этой истории «не появилось ничего нового». Такого же мнения придерживается и португальское председательство ЕС. Министр иностранных дел Португалии Луиш Амаду, который вел заседание Совета ЕС, сказал на пресс-конференции, что позиция ЕС ясна из заявления, опубликованного на прошлой неделе, и «других комментариев у него нет». Лондон, в свою очередь, намерен подготовить партнеров к сентябрьскому разговору о России.
Милибэнд, в свою очередь, отметил, что на Совете ЕС «ощутил мощную поддержку», и похвалил заявление португальского председательства ЕС: «Это было сильное заявление в поддержку британского судебного процесса, однозначное выражение европейской солидарности».
Он не стал комментировать предположений прессы о возможном включении пункта об упрощенной процедуре экстрадиции в будущее базовое соглашение ЕС-Россия: «Речь шла только о нашем запросе об экстрадиции в рамках европейского полицейского сотрудничества. Если Луговой выедет из России, то, очевидно, будет арестован в соответствии с европейским ордером на арест».