Решение Басманного суда отказать Генеральной прокуратуре в ходатайстве ограничить сроки ознакомления с делом обвиняемым по делу «Трех китов» может стоить руководителю следственной группы Владимиру Лоскутову возможности стать заместителем руководителя Следственного комитета России.
Как пишет в понедельник газета «Коммерсантъ», решение суда явно обозначило его позицию по этому делу, и возможно, является своего рода местью Генеральной прокуратуре, которая отказывается выполнять решение суда о переносе следственных действий в отношении Михаила Ходорковского и Платона Лебедева из Читы в Москву.
После упомянутых решений Басманного да, Лоскутов вынужден будет продолжить знакомить обвиняемых с делом как минимум до ноября, так как на этой стадии дела руководителя следственной группы сменить невозможно. Это может воспрепятствовать назначению его на руководящую должность в следственный комитет при прокуратуре, а по данным «Коммерсанта», Лоскутову, как президентскому назначенцу из Санкт-Петербурга прочат должность заместителя председателя нового ведомства.
Газета отмечает, что ходатайства Лоскутова рассматривались одновременно разными басманными судьями, однако их решения об отказе были абсолютно идентичными. Это говорит об их неслучайности, о занятой судом позиции. В кулуарах Генпрокуратуры поговаривают, что Басманный суд таким образом отомстил этому ведомству за «злостное невыполнение» следователями постановления Басманного суда от 20 марта этого года о незаконности проведения следственных действий с Михаилом Ходорковским и Платоном Лебедевым в Чите.
После того как это решение было утверждено кассационной и надзорной инстанциями Мосгорсуда, в прессе появилось письмо главы следственной группы по делу господина Ходорковского Салавата Каримова, в котором тот назвал постановление Басманного суда, запретившего проводить следствие в Чите, незаконным и поэтому не подлежащим исполнению. Ходорковский по-прежнему находится в Чите, где возобновилось его ознакомление с делом. В Басманном суде, да и в Мосгорсуде расценили оставление господина Ходорковского в Чите как злостное неуважение Генпрокуратуры к суду.