Марко Мюллер, возглавлявший Венецианский кинофестиваль с 2004 по 2011 год, отныне будет руководить кинофестивалем в Риме. Его официального назначения следует ожидать в ближайшие дни.
«У Марко огромные планы по перманентному фестивалю в Риме, он собирается построить большой евразийский кинорынок по каннско-роттердамско-локарнскому образцу, который пытался сделать в Венеции, но не смог из-за логистики - в Венеции просто негде это организовать», - сообщил РИА Новости осведомленный источник в новой команде фестиваля.
Римский кинофестиваль был создан в 2006 году, когда городскую администрацию возглавлял киноман Вальтер Вельтрони. Изначально мероприятие называлось «Римским международным праздником кино» и замышлялось как развлечение для зрителей: даже жюри, отдавшее пальму первенства фильму Кирилла Серебренникова «Изображая жертву», было составлено главным образом из простых любителей кинематографа. После смены мэра мероприятие на некоторое время утеряло размах, поскольку было сочтено, что два фестиваля класса «А» страна не потянет, и перестало быть заметно в городской жизни, поскольку все показы проходили на северной окраине города - в комплексе «Аудиториум». С 2008 года программным директором Римского фестиваля служила кинокритик Пьера Детассис, чей мандат истек в октябре. Мэр Рима Джанни Алеманно и глава региона Лацио Рената Польверини выступили за приглашение Мюллера на ее место, однако встретили сопротивление среди прочих членов совета директоров фестиваля. Для того чтобы выйти из затянувшегося на несколько месяцев тупика, понадобилась отставка президента фестиваля, 91-летнего кинокритика Джан Луиджи Ронди, чье место, по предположениям итальянских СМИ, займет актер и телеведущий Паоло Феррари. Таким образом, препятствия, стоявшие перед Марко Мюллером, сняты, и
Под «перманентной активностью» фестиваля имеются в виду круглогодичные кинопоказы, которые станут проходить не только в отдаленном «Аудиториуме», но и в базилике Максенция IV века на Форуме, где сейчас иногда устраиваются концерты и литературные чтения. Идея использовать летние месяцы для кинопоказов на открытом воздухе вызвала интерес и у городских властей, и у итальянской Гильдии продюсеров.
Cобственно фестиваль может с октября сместиться на ноябрь, чтобы максимально дистанцироваться от венецианской «Мостры» и в то же время дать участникам индустрии возможность встретиться в Европе уже после главного кинорынка второй половины года - фестиваля в Торонто. Главные премьеры с красной дорожкой, по замыслу Мюллера, будут проходить в кинотеатре «Барберини», в центре города.