Коллектив государственного музея заповедника «Петергоф» обратился с открытым письмом к министру культуры Александру Авдееву. В своем обращении музейные работники просят министра не менять генерального директора заповедника Вадима Знаменова. По информации коллектива, его должность должна занять ныне заведующая филиалом Русского музея «Михайловский замок» Елена Кальницкая. Сотрудники музея-заповедника уверяют, что Знаменов - хозяин с большой буквы и многое сделал в Петергофе. Сейчас, пишут сотрудники музея, заканчиваются работы по воссозданию «Лабиринта» в Hижнем парке, скоро откроется для посетителей Фермерский дворец. Об этом открытие в эфире «Эха Петербурга» недавно рассказывал и сам Вадим Знаменов:
«Вот сейчас завершается работа по восстановлению Фермерского дворца Александра II. Но это тоже не конец. Дворец готов, - по нему можно ходить, все помещения с иголочки, причем все подлинные, с подлинными паркетами сплошь и рядом, с подлинной живописью на стенах. Там масса деталей, что очень радует, потому что это несчастный дворец, с ним обращались варварски на протяжении многих десятилетий, в заключение он еще и подвергся пожару. Сейчас ничто не напоминает об этом. Но все там бережно сохранено - все, что можно было сохранить. Но дворец-то имеет более 50 помещений, вдумайтесь в это. Для того чтобы сделать его музеем, а он не был музеем накануне войны, он был разгромлен еще тогда, когда в нем оборудовали дом отдыха для НКВД, поэтому он перестал существовать музеем до войны, и не эвакуировался. Часть его вещей, впрочем, в других музеях сохранились. Будем договариваться о возвращении их на место. За это время мы сумели привести огромную коллекцию вещей Александра II из Ниццы, из Франции.
Но это тоже не конец. Недалеко от Коттеджа внизу находится еще один дворец - это последний дворец Петергофа, который начал строить Александр III, завершил Николай II. Это Нижняя дача. Сейчас полным ходом идут работы по проектированию - выделены средства, все решено, проектировщики есть. И делается проект на Нижнюю дачу. Если мы ее начнем в следующем году делать, то, глядишь, года через 2 и последний дворец Петергофа встанет из руин».