Американская корпорация General Motors и французская компания PSA Peugeot Citroen объявили о создании долгосрочного стратегического альянса с целью повысить свою конкурентоспособность в Европе, говорится в сообщении на сайте GM.
Альянс строится вокруг двух основных направлений: обмен автомобильных платформ, компонентов и модулей, а также создание совместного предприятия для поиска товаров, комплектующих и других услуг от поставщиков с комбинированным годовым объемом покупки около $125 млн.
Каждая компания будет продолжать рекламировать и продавать свои автомобили как самостоятельно, так и на конкурсной основе.
В связи с созданием альянса Peugeot, как ожидается, увеличит уставной капитал примерно на €1 млрд. В рамках соглашения, которое не содержит конкретных положений, касающихся управления PSA Peugeot Citroen, GM планирует приобрести 7-процентный пакет акций Peugeot, что сделает его вторым по величине акционером французской группы.
«Это партнерство дает огромные возможности для наших компаний», — сказал исполнительный директор GM Дэн Акерсон.
Ранее стало известно, что переговоры о сделке могут сорваться из-за критики со стороны инвесторов, которая породила сомнения в ее необходимости у американской автомобильной корпорации.
О возможном альянсе Peugeot с General Motors сообщил в прошлую среду министр труда Франции.