ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) может выплатить государству в качестве дивидендов за 2010 год лишь 5%, а не 25% чистой прибыли, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с решениями совета директоров компаниями.
По его словам, совет уже утвердил рекомендации в размере 3,9 млрд рублей, тогда как в начале мая президент РЖД Владимир Якунин заявлял, что эта сумма может составить 25% чистой прибыли, то есть 19,6 млрд рублей.
Остальные 15,5 млрд рублей будут направлены на проекты строительства линий аэроэкспресса во Владивостоке и в Казани. Это Якунин также допускал ранее. «С учетом того, какое решение приняло правительство по финансированию таких объектов, как интермодальные перевозки во Владивостоке, я не исключаю, что правительство примет решение, что часть дивидендов будет направлена на эти же цели», - говорил он.
В «Российских железных дорогах» не комментируют эту информацию.
Старший вице-президент перевозчика Вадим Михайлов ранее заявлял, что в 2011 году на казанский проект может быть выделено 3-4 млрд рублей, на владивостокский - 4,5 млрд рублей путем взноса в уставный капитал.
Общая стоимость кневичского проекта оценивалась в 8,16 млрд рублей. Ранее на него РЖД уже получили 3,6 млрд рублей, возвращенные государством в уставный капитал компании после выплаты ей дивидендов за 2009 год (перевозчик направил на них четверть полученной чистой прибыли). Источники выделения остальных 4,56 млрд рублей для проекта не были определены. В феврале РЖД сообщили, что в 2011 году планируют приступить к подготовке инфраструктуры для перевозок в Кневичах, но подчеркнули, что реализация проекта «начнется после решения вопроса с источниками финансирования, в том числе - за счет господдержки».
В то же время проект организации железнодорожных перевозок между Казанью и аэропортом предварительно оценивается в 7,9 млрд рублей.