Кабинет министров Италии готовит законопроект, который должен защитить «стратегически важные» для страны сферы бизнеса от иностранных поглощений, в особенности со стороны Франции, пишет газета Il Sole 24 Ore.
С предложением выступил министр финансов Италии Джулио Тремонти.
Идея законодательной защиты брендов «Сделано в Италии» была озвучена на фоне целого ряда сделок, заключенных между французскими и итальянскими компаниями.
«Французы продолжают заниматься шоппингом в Италии», — иронизирует ANSA.
За последнее время Франция приобрела пакеты акций — иногда контрольные — в ювелирном доме Bulgari, энергетической группе Edison, национальном перевозчике Alitalia, а также в производителе молочных продуктов Parmalat. Примечательно, что закон, который должен ограничить французов, будет аналогом уже существующей в самой Франции системы, ограничивающей участие иностранных инвесторов в предприятиях сферы энергетики, телекоммуникаций, технологий, военно-промышленного комплекса и продовольствия.
Как пишет Il Sole 24 Ore, готовящийся закон также станет ответом итальянских властей на «недостаточную взаимность» со стороны Парижа в вопросе участия инвесторов из Италии во французском бизнесе. Новый закон может лишить права голоса французских акционеров итальянских компаний. Помимо пакетов акций в Bulgari, Edison, Alitalia и Parmalat, французы держат ценные бумаги инвестиционного банка Mediobanca, страховщика Generali, а также группы Gucci и прочих важных для экономики Италии компаний.
Накануне стало известно, что попытки сохранить контрольный пакет акций Parmalat не принесли результатов. Французская группа Lactalis купила 29% акций молочной компании за €744 млн.
Итальянские бизнесмены относятся к предложению Тремонти с недоверием. По мнению председателя совета директоров компании Ferrari Луки ди Монтецемоло, «действия итальянских властей сигнализируют о неспособности вести эффективную индустриальную политику».