Количество россиян, пользующихся интернетом, выросло на 14% за 2010 год, сообщила руководитель проекта «Web Index» международной исследовательской группы TNS Инесса Ишунькина.
При этом она отметила, что рост осуществляется в основном за счет регионов.
«Сейчас 59% россиян старше 12 лет хотя бы раз в месяц используют Интернет», - сказала Ишунькина, обратив внимание на то, что конкретно по Москве эта цифра несколько выше и составляет 67%.
Между тем, по ее словам, показатель по столице за год не сильно изменился, чего не скажешь о показателе общероссийском.
«За последний год аудитория Интернета в столице оставалась стабильной, рост составил только 4%, в то время как в целом в России интернет-аудитория увеличилась на 14%...То есть, рост осуществляется в основном за счет регионов», - пояснила она.
Социальные сети, по данным исследования, показывают еще большие успехи: за год их аудитория в России увеличилась на 22%. Как сообщила Ишунькина, более 27 млн россиян хотя бы раз в месяц заходят хотя бы на одну из социальных сетей.
«Прирост интернет-аудитории в целом происходит за счет более старших возрастных групп, так как вся молодежь уже в Интернете, а вот социальные сети среди молодежи используют пока не все, поэтому у них более широкие возможности для роста», - пояснила она.
Самой популярной социальной сетью среди россиян остается «ВКонтакте», ее посещают ежедневно 12 млн человек, в «Одноклассники» заходят 7,2 млн россиян в день, в «Мой мир» - 5,3 млн.
Большой рост в прошедшем году показал зарубежный Facebook с ежедневной российской аудиторией 1,2 млн человек.
«Facebook, кажется, взрывается и, возможно, скоро станет второй по популярности социальной сетью в России», - считает руководитель сервиса «Поиск по блогам» крупнейшего российского поисковика «Яндекс» Антон Волнухин.
А вот сеть микроблогов «Твиттер», также пришедшая к нам из-за рубежа, по его словам, значительно замедлила свой рост.
«Твиттер вырос в России за 2010 год в 3 раза - не так много, как год назад», - сказал Волнухин, напомнив, что за 2009 год число российских пользователей сети микроблогов увеличилось в 26 раз.
«Он медленнее растет, так как стал уже достаточно большим», - считает эксперт.