Рынок авиационного керосина в России испытывает дефицит топлива из-за снижающегося уровня конкуренции, сказал глава одного из крупнейших в стране поставщиков авиакеросина - группы «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП) Евгений Островский в интервью газете «Коммерсант».
«Проблема, собственно, в сложившейся системе продаж, от которой не первый год лихорадит авиацию. Главная причина - стремительно снижающийся уровень конкуренции. А следовательно, и картели, и манипулирование рынком: обратите внимание, цены у всех одинаковые. Дефицит, равно как и профицит, коренится в отсутствии рыночных механизмов регулирования: то рынок залит, то он сухой. Потому что при распределительной системе люди как минимум ошибаются в своих прогнозах», - сказал он.
Рост оптовых цен на авиакеросин приводит к росту так называемой «подкрыльной маржи», которая приносит прибыль топливозаправочным комплексам (ТЗК) аэропортов. «Таким образом, прямые продажи «в крыло» становятся все более привлекательными, и нефтяники начали создавать авиационные подразделения с целью скупки ТЗК и увеличения глубины продаж. Таким образом, монополизм ТЗК мы начинаем менять на монополизм нефтяных компаний, что еще хуже. К сожалению, это уже происходит», - сказал Островский.