Корпорация News Corp. намерена продать пакет акций крупнейшего оператора российского рынка наружной рекламы News Outdoor Russia (NOR) стратегическому инвестору. Как пишет во вторник газета «Коммерсантъ» со ссылкой на несколько участников инвестиционного рынка, компания ищет скорее «политического», а не стратегического инвестора: ей понадобилось поддержать снизившийся за последние полтора-два года лоббистский потенциал. Сделка обещает стать крупнейшей в отрасли: аналитики оценивают бизнес NOR в $0,4-1,2 млрд.
Представитель NOR подтвердил, что американские владельцы решили привлечь стратегического инвестора в российский бизнес. «В течение последнего года мы убеждали News Corp. привлечь в бизнес стратегического российского партнера, - сообщил «Коммерсанту» управляющий директор News Outdoor Group (NOG) Максим Ткачев. -Пару недель назад такое решение было принято». Размер пакета акций, который планируется продать, Ткачев не уточнил, не назвав и потенциальных покупателей, однако сообщил, что «процесс начнется ближе к осени».
По мнению аналитиков, решение News Corp. - политическое. Например, в мае руководство ГИБДД обязало свои подразделения в обязательном порядке следовать нормам ГОСТа по наружной рекламе, которому не соответствует 80-90% конструкций в стране. В конце прошлой недели стало известно, что Федеральная антимонопольная служба в ответ на запрос Центризбиркома признала не соответствующим закону «О рекламе» размещение политической рекламы на щитах.
Среди потенциальных инвесторов участники рынка называют холдинг «Газпром-медиа», «Проф-медиа» Владимира Потанина, группу «Альфа» и структуры Олега Дерипаски, который не раз говорил, что этот бизнес ему тоже интересен.