Вантовый автомобильный мост, разработанный специалистами «Метрогипротранса» и «Градинжпроекта» будет построен в районе ММДЦ «Москва–Сити».
Предпроектные предложения, разработанные специалистами этих компаний, одобрены главным архитектором Москвы Александром Кузьминым. Новый автомобильный мост станет частью северного дублера Кутузовского проспекта, который пройдет вдоль Смоленского направления МЖД, он будет расположен на участке дублера от ММДЦ «Москва-Сити» до Минской улицы.
«То, что новый мост – вантовый, это не прихоть проектировщиков. Только с помощью подобной конструкции можно было решить все проблемы», - сообщил главный архитектор проекта Николай Шумаков. Дорожное полотно длинной 300 метров будет подвешено к пилону с помощью 16 тросов. Пилон – эффектная железобетонная конструкция высотой 160 м, расположенная под углом 80 градусов, что объясняется необходимостью удержать полотно моста. Для рациональной работы конструкции моста на его пилоне устроен противовес в виде объема смотровой площадки. Венчает противовес «летающая тарелка» смотровой площадки, размером примерно 35 на 25 м, которая будет размещена на высоте 100 м над поверхностью реки и соединена с поверхностью земли при помощи двух лифтов. Они будут расположены внутри «противовеса», там же будет расположена и пожарная лестница. Со смотровой площадки будет открываться великолепный вид на новые московские районы – Сити и Большой Сити.
На правом берегу Москва-реки мост будет начинаться в районе Западного порта, затем резко уходить влево, проходя над рекой, а на левом берегу уже идти по поверхности суши, параллельно реке, в сторону ММДЦ «Москва–Сити». Две из трех опор моста, в том числе и пилон, будут находиться в воде. Новый автомобильный мост будет иметь по три полосы движения в каждую сторону. Кроме того, параллельно существующему в районе будущего строительства железнодорожному мосту, обслуживающему Западный мост будет построен еще один автомобильный мост, имеющий по две полосы движения в каждую сторону. Этот будет мост обычной конструкции, который станет частью транспортной инфраструктуры Большого Сити.
Утверждение предпроектных предложений по автомобильному мосту в районе ММДЦ «Москва–Сити» главным архитектором Москы Кузьминым, позволяет вести дальнейшую проработку конструктивных решений моста. Они будут отправлены для уточнения расчетов конструкции в Центральный аэрогидродинамический институт имени Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), а затем вынесены на Архитектурный совет Москомархитектуры.