Правительство Петербурга рассматривает возможность строительства второй кольцевой автодороги. Об этом в субботу сообщила журналистам губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.
По ее словам, «стоит на повестке вопрос строительства второй кольцевой дороги», «вопрос прорабатывается». В.Матвиенко отметила, что первая очередь кольцевой автодороги (КАД) - Восточное полукольцо - «уже не справляется с нагрузкой».
Первая очередь КАД введена в эксплуатацию в Петербурге 7 сентября 2006 г.
Протяженность Восточного полукольца КАД составляет 66 км. Магистраль соединила Приморское шоссе с федеральной трассой «Россия». Строительство дороги велось за счет средств федерального бюджета и займа ЕБРР. Ввод первой очереди КАД позволит решить ряд городских проблем, в первую очередь - вывод транспортных потоков из центральной части Петербурга для оздоровления экологической обстановки и продления срока службы городских магистралей.
Строительство КАД должно полностью завершиться в 2008 г с вводом второй очереди дороги - Западного полукольца. «Все 116 километров КАД мы планируем сдать в 2008 году», - подтвердил Игорь Левитин. К этому же времени должно завершиться и строительство Восточного полукольца: на введенном участке построено четыре полосы вместо восьми. На Восточном полукольце необходимо также достроить несколько объектов, включая вторую очередь вантового моста через Неву.
Ранее генеральный директор ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Петербурга» (ФГУ «ДСТО») Борис Мурашов сообщал, что ФГУ «ДСТО» планирует ввести участок от Московского шоссе до Таллиннского шоссе в 2007 г. «Этот участок планировалось ввести в эксплуатацию в 2008 г. На сегодня работы на этом участке идут с опережением на 8-9 месяцев, поэтому мы поставили задачу ввести его в 2007 г», - отметил Б.Мурашов. Кроме того, в 2007 г планируется ввести Муринскую развязку, в октябре 2007 г - 2-ю очередь Вантового моста через Неву.
По словам Б.Мурашова, общая стоимость строительства КАД вокруг Петербурга составит 128 млрд руб.