Телеведущая канала Fox News Кимберли Гилфойл, первая леди Сан-Франциско, девушка старшего сына Дональда Трампа и советник самого Трампа в ходе предвыборной кампании в конце августа выступила на Республиканском Национальном съезде с речью в поддержку Трампа. Одета она при этом была в красное обтягивающее платье от итальянского бренда Chiara Boni.
Глубокое декольте, как и фасон платья, вписывались в образ идеальной женщины, который транслирует Трамп и поддерживают его жена и дочь — уверенной в себе блондинки с отличной фигурой.
Красный цвет платья также намекал на триколор американского флага и символичный цвет республиканских штатов. Как и все, что связано с Трампом, реакция публики на наряд была неоднозначной.
«Я была подписана на этого дизайнера» — теперь отпишусь, — написала одна из пользовательниц в Twitter. В платья Chiara Boni любят наряжаться и другие соратницы Трампа: его дочь Иванка, пресс-секретарь Белого Дома Кэйли Макинэни, а также телеведущие главного республиканского канала Fox News, к примеру, Жанин Пирро.
Однако представительницы партии демократов тоже не обходят стороной вещи итальянского бренда. Взять хотя бы супругу вице-президента США Джил Байден, которая надела костюм желтого цвета на ралли в честь президентской кампании в Филадельфии в прошлом году.
Платья дам-политиков стоят недешево, но и не скандально дорого. Одна вещица обойдется примерно в $700. Для модниц от политики это выход: так их не обвинят в бездумной растрате средств журналисты и пользователи соцсетей, но и в отсутствии вкуса и чувства стиля упрекнуть не смогут.
Сама дизайнер Кьяра Бони признается, что от политики Трампа не в восторге, себя называет, скорее, либералкой, и борется за равенство прав женщин в Италии. Но тот факт, что ее бренд пользуется популярностью среди сторонниц Трампа, дизайнера не огорчает.
«Я не думаю, что модный бизнес должен зависеть от политики», — призналась дизайнер в интервью изданию Business of Fashion.
Итальянский бренд — удачный пример такой политкорректности, которая, тем не менее, принесла ему славу именно в кругах женщин-политиков, и дизайнер стала известна благодаря своим клиенткам. Стилист из Вашингтона Лорен Ротман поясняет, что вещи итальянского бренда для женщин-политиков в США — незаменимы, так как они подчеркивают фигуру, однако не выглядят пошло, а также сами ткани и силуэты комплиментарно смотрятся на ТВ. В 2019 году бренд продал одежды на $25 млн, относительно 2018 года продажи выросли сразу на 30%.
Мишель Обама, бывшая первая леди, в свой «президентский срок» поддерживала начинающих дизайнеров родом из США. Однако в Америке даже мода зависит от политики: те, кто голосует за определенную партию, вряд ли станут покупать вещи дизайнеров, которые поддерживают и одевают представителей конкурирующей партии. Это затрудняет работу дизайнеров, которые должны наперед продумывать каждое свое решение: кого одевать, кому отказывать по идеологическим соображениям, если их политические взгляды не совпадают с действиями политиков и они расходятся по общечеловеческим вопросам и ценностям, которые транслирует бренд.
С приходом Трампа к власти осложнилась и жизнь модных дизайнеров. Его политика, направленная против мигрантов, идет вразрез с тем, что пропагандирует мода, призывающая к равенству, разнообразию и инклюзии. К примеру, такие дизайнеры, как
Марк Джейкобс, Зак Позен, Наим Кхан и Филлип Лим сразу заявили, что ни за какие деньги не станут одевать кого-либо из администрации Трампа.
Некоторые дизайнеры разрабатывали макет футболки для предвыборной кампании Хиллари Клинтон в 2016 году — среди них были Тори Берч, Максвелл Осборн и Дао-Йи Чу. Кто-то из этих дизайнеров планирует продолжить сотрудничество с демократами и в будущей президентской гонке, теперь уже в поддержку Джо Байдена. А какие-то бренды носят и те, и другие, независимо от политической ориентации: к таким универсалам относятся Ральф Лорен, Оскар де ла Рента и Каролина Эррера.
В последнее время Мелания Трамп предпочитает носить одежду от молодого дизайнера из Тайваня, любимца Мишель Обамы, Джейсона Ву, а также от Валентино.
Предпочтения политиков в моде могут принести дизайнерам как проблемы идеологического толка, так и известность, помочь в продажах одежды среди одних покупателей, чуждых политики, и оттолкнуть других, которые придерживаются конкретной политической позиции. Однако с развитием соцсетей и приближающимися президентскими выборами последних становится все больше: они занимают определенную сторону и следуют либо за Иванкой Трамп, либо за конгрессвумэн Александрией Окасио-Кортес. И дизайнеров выбирают в соответствии с политическими взглядами своих любимых инфлюэнсеров.