Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Потеряли лицо: как три модных дома оскорбили Китай

Три модных бренда оправдываются перед Китаем за толстовки с Гонконгом

В Китае нарастает возмущение в адрес трех модных брендов: в течение двух дней в соцсети попали их толстовки, на которых Гонконг назван отдельным государством. На фоне масштабных протестов в этом административном регионе Китая жители страны подозревают, что предметы одежды, выпущенные Versace, Givenchy и Coach — не случайная «ошибка дизайнеров». Представители марок уже принесли извинения китайским потребителям, но те им не верят.

Извинения Китаю за неверное отображение территориальной принадлежности Гонконга и Макао за два дня принесли уже три мировых производителя модной одежды. Вслед за Versace, бренды Coach и Givenchy объясняются с этой страной в национальной социальной сети Weibo после того, как выпустили толстовки с названиями городов разных стран, на которых Гонконг отображен как самостоятельное государство, а не административная единица Китая.

Скандал разгорелся в понедельник – об этом сообщил CNN. В этот день, 12 августа, в китайской социальной сети начали распространяться фотографии толстовок Coach и Givenchy, которые сопровождались призывами к бойкоту обеих марок.

На возмущение в соцсетях немедленно отреагировали представители Coach: они заявили, что «уважают и поддерживают суверенитет и территориальную целостность Китая». В бренде объяснили, что толстовки, вызвавшие недоумение в Китае, были выпущены в прошлом году и уже сняты с продажи на всех платформах. «Мы хорошо понимаем серьезность своей ошибки и глубоко сожалеем о ней», — говорится в официальном заявлении, опубликованном в твиттере и инстаграме марки. Представители Coach уверяют китайских покупателей, что нацелены на долгосрочное присутствие на рынке страны и уважают их чувства.

Французский модный дом Givenchy обратился к жителям Китая через их социальную сеть Weibo. Представители марки заявили, что они «должны исправить ошибки и предотвратить дальнейшие проявления человеческой небрежности». «Бренд Givenchy всегда уважал суверенитет Китая и строго привержен «Принципу одного Китая», — говорится в заявлении.

Обе марки уже потеряли своих амбассадоров среди звезд китайского шоу-бизнеса, которые рекламировали их в этой стране. О прекращении сотрудничества с Coach заявила супермодель Лю Вэнь. «В любые времена китайский суверенитет и территориальная целостность незыблемы, — написала она в Weibo. – Моя небрежность при выборе бренда для сотрудничества навредила всем. Я прошу прощения перед всеми! Я люблю свою родину и твердо защищаю суверенитет Китая».

Givenchy, между тем, потеряли свое «лицо» в Китае – в этой стране французский модный дом популяризировал член популярного бойз-бэнда TFBoys Джексон Йи.

Накануне, 11 августа, в совершенно аналогичной ситуации оказался итальянский модный дом Versace – он первым оскорбил китайских потребителей. В воскресенье китайские потребители начали распространять в соцсетях фотографии толстовки Versace с надписями, в которых Гонконг и Макао отнесены к числу самостоятельных стран, в то время как они – специальные административные районы Китая с 1997 и 1999 годов соответственно. От сотрудничества с Versace в тот же день отказалась китайская актриса Ян Ми: пост в соцсетях от ее имени опубликовала ее студия.

В ответ на это глава Versace Донателла Версаче опубликовала извинение перед китайским народом.

«Я глубоко сожалею из-за злополучной ошибки, недавно допущенной моей компанией», — написала креативный директор бренда в инстаграме. Она уверила китайских потребителей, что возмутительные толстовки изъяты из продажи и заявила, что уважает суверенитет Китая.

В извинения Донателлы Версаче в Китае не поверили – вероятно, и оправдания представителей других брендов не покажутся убедительными жителям страны. Дело в том, что толстовки оказались в продаже на фоне масштабных протестов в Гонконге против действий китайских властей, в которых в Китае видят угрозу принципу «одна страна, две системы». «Versace подозревают в поддержке отделения Гонконга и Макао» — этот хэштег был использован в Weibo не менее 400 млн раз к полудню воскресенья.

«Ни один китаец не будет терпеть попытки разделить Китай на словах или на деле», «Не старайтесь понапрасну использовать «ошибки дизайнеров» в качестве оправдания для попытки бросить вызов китайскому суверенитету», — такие посты, по сообщению издания Global Times, повторялись в Weibo.

В Китае не поверили, что Versace проявили простое невежество, назвав Гонконг и Макао самостоятельными государствами – тот факт, что такую ошибку сделали Givenchy и Coach, может еще больше убедить их в том, что это вовсе не совпадение.

Новости и материалы
На Западе рассказали о плане Зеленского до инаугурации Трампа
Путин рассказал о планах реконструировать 75 аэропортов по всей стране
Названы лучшие методы лечения СДВГ у взрослых
Путин рассказал о масштабах строительства и ремонта автодорог в России
Путин сообщил, что в Татарстане ликвидируют разрушения после атаки БПЛА
Найдены клетки мозга, регулирующую тягу к соленой пище
Российский депутат раскритиковал мошенников, которые заставляют россиян устраивать поджоги
Американец потерял $450 000 из-за звонка из «службы поддержки» Google
Минобороны раскрыло потери ВСУ на Курском направлении
Маск призвал проверить чиновников в США на когнитивные способности
Хабенский заявил, что не верящим в Деда Мороза артистам можно уходить из профессии
Автомобильный регистратор снял, как в Минводах взорвался магазин пиротехники
Жена Карпина рассказала, как они планируют отмечать Новый год
Путин заявил, что Россия всегда будет справедливо отвечать на любую эскалацию
Песков объяснил, почему на прямой линии он часто призывал журналистов к порядку
Эвакуированные из Суджи рассказали, что к жителям ежедневно привозили иностранных журналистов
Стоматолог знакомился с женщинами в сети, накачивал наркотиками и насиловал
SIM-карты обвинили во вреде экологии
Все новости