Журнал Forbes запустил новый рейтинг: вместо солидного возраста миллиардеров или высокооплачиваемых супермоделей в нем собрались обычные молодые люди, которых отличает от ровесников только тот факт, что на их аккаунты в соцсетях подписаны миллионы, обеспечивая их владельцам вполне безбедное существование.
В списке Top Influencers лидеры мнений из соцсетей (так у нас переводят английское слово influencers) получили признание традиционных лидеров мнений, то есть составителей рейтинга крупного делового журнала.
Рейтинг будет составляться ежеквартально: если сейчас в топ вышли блогеры и влогеры YouTube и Instagram, посвятившие свои аккаунты фитнесу и красоте, то в дальнейшем к ним присоединятся лидеры мнений в категориях «Еда», «Путешествия», «Мода» и так далее.
В категории «Красота» первое место получила 27-летняя Зои Сагг — на ее канал в YouTube подписаны 11 млн человек, благодаря чему она уже запустила собственную линию косметики и издала несколько романов. В списке, посвященном фитнес-блогерам, в лидеры вышла 25-летняя австралийка Кайла Ицинес со своими 6 млн подписчиков в инстаграме и приносящим миллионы приложением Sweat With Kayla.
Аккаунт в соцсети и миллионы подписчиков сегодня — это путь к славе и отличный доход. По данным британской газеты Evening Standard, блогеры, число подписчиков которых достигает 7 млн, могут получать до £240 тыс. за видео на YouTube, выпущенное при сотрудничестве с тем или иным брендом, звезды соцсетей выручают по £120 тыс. за пост в инстаграме и £150 тыс. — в Facebook.
И даже обладатели скромных 100 тыс. фолловеров могут рассчитывать на £4 тыс. за пост.
Добавьте сюда прибыль, которую получают лидеры мнений за свои мобильные приложения, участие в мероприятиях, косметические линии — и поймете, что сегодня профессия блогера становится одной из самых прибыльных. А ведь всего несколько лет назад это не было даже профессией.
Начиная с 2014 года бренды все больше перестраивают свои маркетинговые стратегии, рассчитывая на молодых — которых как раз и способны привлечь звезды соцсетей. Производители продуктов питания, косметики, одежды, аксессуаров сейчас видят в социальных платформах отличную площадку для продвижения. И не только на Западе.
В России инстаграм-селебрити и ютуб-блогеры влияют на аудиторию ничуть не меньше. Рекламодатели об этом знают и охотно используют интернет-звезду с миллионной аудиторией для продвижения своей продукции. В свою очередь, подписчики искренне верят, что кумир сам использует средства и пользуется вещами, о которых рассказывает, и идут покупать.
Правда, такая реклама эффективно действует на возрастную аудиторию от 15 до 25 лет. Для людей постарше по-прежнему более эффективной остается реклама в СМИ или на телевидении.
В России популярность инстаграма началась в середине 2012 года. Тогда модное приложение воспринимали как развлечение — его использовали, чтобы рассказать знакомым о последней вечеринке или ужине в новом ресторане, похвастаться модной одеждой, машиной, дорогим подарком или красочным путешествием.
Следить за жизнью исключительно своего ближайшего окружения многим быстро надоело, поэтому большинство инстаграм-любителей стали активно подписываться на профайлы эффектных незнакомых девушек и молодых людей. Их аккаунты превратились в платформу для вдохновения и одновременно копирования: здесь можно было подглядеть новые тренды в одежде и макияже, чтобы потом приобрести себе похожее платье или помаду, узнать о новой диете, фитнес-студии или будущей вечеринке, на которой «будут все».
Предприимчивые владельцы магазинов быстро поняли, что инстаграм становится платформой для продаж, и стали предлагать популярным в сети девушкам (с большим количеством подписчиков) прорекламировать их товар. Изначально все строилось на бартерной основе: магазин дарил девушке, например, пальто, а взамен просил опубликовать в нем фотографию, подписав в комментариях, что это за бренд.
Но просуществовала бартерная основа при сделках совсем недолго.
Теперь за каждую публикацию, а иногда и количество часов, которые она будет висеть в профиле, популярный инстаграм-блогер назначает свою сумму.
Чем больше подписчиков, тем дороже публикация. Договориться о рекламе достаточно легко, большинство оставляет электронный адрес с пометкой «по вопросам рекламы писать строго на почту» или телефон PR-агента в ссылке в профиле. С менее популярными звездами сети можно договориться, написав свое предложение в директ (личное сообщение в инстаграме). Принцип рекламы остается тем же: блогер фотографирует продукт и пишет лестный пост о его эффекте в комментариях.
При этом блогеры отлично знают, когда, как и что выкладывать. Важную роль играют концепция профайла, обработка фотографий и время публикаций. Наибольшее количество просмотров собирают фотографии, выложенные в промежутке между 8 и 9 утра и после 7 вечера. В выходные лучшим временем считается обеденное время и вечер воскресенья.
В России инстаграм-блогеры, специализирующиеся на фитнес- или бьюти-индустрии, менее популярны, чем на Западе. У нас наибольшим успехом пользуются lifestyle-аккаунты, где одновременно освещается мода, красота, рестораны, тусовки и путешествия, и влоги, высмеивающие классические жизненные ситуации.
Некоторые блогеры выстраивают определенную концепцию инстаграма и соглашаются лишь на те рекламные предложения, которые ей соответствуют. Другие готовы придумать смешной вайн (маленький ролик — такие, например, правда, не рекламные, снимает актриса Ирина Горбачева) или написать длинный пост под любой продукт, будь то кроссовки, техника, автомобиль, средства по уходу за собой, продукты питания, студии рисования и многое другое. Среди тех, кто прославился благодаря интернету, не имея за плечами модельного или телевизионного прошлого, самыми популярными считаются страницы @_agentgirl_ (3,5 млн подписчиков), @mikusvlogs (1,2 млн), @madamkaka (1,1 млн), @andrewglazunov (918тыс.).
Некоторые блогеры идут дальше и начинают рекламировать свой собственный бренд.
Так, инстаграм-блогерша @mysoulandu (437 тыс.) придумала свою фитнес-программу, которую теперь активно продает через инстаграм.
Востребованность блогера зависит, разумеется, от количества фолловеров, причем настоящих, а не «накрученных» за деньги «мертвых душ». Для привлечения новой аудитории ставят хештеги и геолокации, сотрудничают с интернет-звездами с аналогичным количеством подписчиков, отправляют свои снимки в популярные инстаграм-группы, публикующие самые красивые или смешные фото и видео, и устраивают конкурсы.
Самые популярные блогеры обычно открывают свои проекты или начинают работать на телевидении. Так, Елена Крыгина, прославившаяся своим ютуб-каналом о макияже, открыла свой салон красоты в центре Москвы. Другой ютуб-блогер о мейк-апе Мария Вэй теперь ведет программу на «СТС Love», а Анастию Ивлееву, известную в сети как _agentgirl_ , пригласили на роль соведущей программы «Орел и решка. Перезагрузка».