45-летний Эдвард Эннинфул широко известен в модных кругах. Эдвард родился в Гане, в Западной Африке, но в раннем детстве переехал с семьей в Великобританию, где получил гражданство. В 16 лет он стал моделью, затем работал в журнале i-D ассистентом директора моды. К 19 годам он стал самым молодым директором моды в истории и занимал эту должность на протяжении более 20 лет.
Эннинфул много работал на итальянский и американский Vogue.
Благодаря ему в моде появилось больше расового разнообразия еще в те времена, когда на подиуме, кроме Наоми Кэмпбелл и Тайры Бэнкс, почти не было чернокожих моделей.
Именно он работал над Vogue Black Issue, в котором снимались только чернокожие модели, и The Curvy Issue — журналом, для которого позировали модели size plus.
Политик Баронесс Амос, модельер Эдуард Эннинфул и модель Наоми Кэмпбелл в Букингемском дворце, октябрь 2016 года
Philip Toscano/ReutersВ апреле 2011 года Эдвард взял на себя обязанности директора моды и стиля журнала W Magazine, после чего постоянно получал положительные отзывы о создании смелого контента публикаций. Благодаря своему опыту работы консультантом по бренду и стилю Эдвард сотрудничал со многими ведущими игроками индустрии моды, включая Calvin Klein, Fendi, Hugo Boss, Comme des Garçons, Christian Dior, Dolce & Gabbana, Lanvin, Giorgio Armani и Valentino.
В 2014 году он получил сразу две престижные премии — Изабеллы Блоу и OBE за заслуги в индустрии моды. Кстати, на вручении последней его сопровождала близкая подруга Наоми Кэмпбелл. Эннинфул близко общается со многими звездами, в его инстаграме не раз появлялись фотографии с Беллой и Джиджи Хадид, Ириной Шейк, Марком Джейкобсом. А на последнем показе Ульяны Сергеенко он выступал стилистом.
По словам председателя и главного исполнительного директора Condé Nast Джонатана Ньюхауса, Эннинфул, помимо редакционной работы в журнале, имеет большой опыт работы с видеоформатом, широко известен в социальных сетях, он — влиятельная фигура в мире моды и музыки, формирующая культурный дух времени. «Благодаря своему таланту и опыту, Эдвард Эннинфул в высшей степени готов взять на себя ответственность британского Vogue», — добавил он.
Для человека, начинавшего как модель, карьера, которую сделал Эдвард Эннинфул, выглядит идеальной.
Попав в мир моды, он понял, что эффектная внешность дает работу максимум на ближайшие 16 лет. Пенсионный возраст для модели наступает до 35 лет — постепенно человека начинают все меньше и меньше приглашать на кастинги, показы и фотосессии, что означает, что пора подумать о новой профессии. И хотя мужчины-модели остаются на плаву несколько дольше, чем женщины, рано или поздно их начинают вытеснять более молодые, свежие лица. А новые герои модельному бизнесу нужны постоянно. Исключения, разумеется, есть — Наоми Кэмпбелл и сейчас время от времени проходит по подиуму на показах Versace, — однако и она работает куда меньше, чем Белла и Джиджи Хадид.
Самое очевидное продолжение карьеры для модели — и для мужчины, и для женщины — это актерская карьера: многие голливудские звезды имеют в своем портфолио обложки журналов и рекламные кампании различных брендов. Ченнинг Татум, начинавший в кино в амплуа красавца и проявивший позднее незаурядный талант комедийного актера (редкий случай, когда красивый мужчина умеет относиться к себе несерьезно), снимался для рекламы бренда Nautica. Немного инфернальный Эдди Редмейн, исполнитель роли Стивена Хокинга в картине «Теория всего», в 2004 году красовался на плакате Burberry.
Йен Сомерхолдер из любимого девушками сериала «Дневники вампира» рекламировал Versace.
В модельном бизнесе ненадолго задержались Роберт Пэттинсон и Эштон Кутчер, но главный актер с модельным прошлым — это Марк Уолберг, Марки Марк с сексуальных плакатов Calvin Klein.
Карьера модели доведет до большого экрана при наличии актерского таланта: многие пытались попасть в кино с журнальных обложек, но броской внешности для этого все-таки маловато. Зато можно, как Эдвард Эннинфул, остаться в модной индустрии — в случае, если у вас есть еще и вкус и чувство стиля, прослыв иконой, вполне вероятно сделать карьеру в качестве стилиста, модного редактора или блогера.
Модель Дэвид Гэнди во время показа Burberry в Лондоне, январь 2016 года
Luke MacGregor/ReutersХороший пример — 37-летний англичанин Дэвид Гэнди, учившийся в Университете Глостершира, работавший некоторое время на компанию Auto Express, где тестировал автомобили Porsche и Jaguar.
Он случайно попал в модельный бизнес и стал одним из самых известных манекенщиков начала 2000-х.
Во многом благодаря тому, что в те времена, когда на подиуме царили андрогинные мальчики без бицепсов, Гэнди отличался выраженной мужественностью, прекрасным телом и лицом полководца.
Со временем Гэнди стал одним из лиц британской моды — он начал вести собственную колонку Vogue и Telegraph Men, запустил собственную линию белья для Marks & Spencer, а главное — реализовал свою старинную страсть к автомобилям. В 2010 году он начал писать об автомобилях для журнала GQ, а в 2012-м получил лицензию автогонщика и с тех пор уже два раза участвовал в автогонках.
Баскетболист Крис Веббер, певица Миа и Тайсон Бекфорд на Hip Hop Music Awards, 1999 год
ReutersЕще один знаменитый манекенщик прошлого — 46-летний американец Тайсон Бекфорд. Со своей экзотической внешностью (отец африканец, мама китаянка, и оба родились на Ямайке) в 90-е он прославился как любимая модель Ральфа Лорена. В свои 46 лет Тайсон по-прежнему великолепно выглядит, а зарабатывает уже в качестве телеведущего — он выступает на телевизионных конкурсах моделей.
Маркус Шенкенберг — 48-летний швед, прославившийся в 90-е в качестве модели с рекламных плакатов Calvin Klein, как и Тайсон Бекфорд, до сих пор не стесняется хвастаться великолепной фигурой без намека на животик. К счастью, это не единственное, чем он занимается. Уже в конце 90-х он выпустил первую книжку под названием «Новые правила», а в 2010-м еще одну — «Секреты тела — сексуальная фигура за две недели», рассказав таким образом читателю о том, как добиться великолепной формы. Маркус пробовал себя и в качестве актера и даже поп-исполнителя, но дальше одной песни и нескольких фильмов дело не пошло. Таким образом, Маркус Шенкенберг остается в глазах публики человеком с телом античного божества — который отлично знает, как его создать и использовать.