Продукты бренда Ivanka Trump, похоже, возвращаются в американскую торговую сеть Neiman Marcus. В начале февраля товары Ivanka Trump исчезли с сайта ритейлера, однако теперь создатель движения #GrabYourWallet Шэннон Култер заявила, что заметила на портале два новых товара бренда, а именно: кольца стоимостью $4,4 тыс. и $5,4 тыс.
Это новый поворот в противостоянии дочери президента США и крупнейших американских ритейлеров, не желающих продавать вещи с ее именем в знак протеста в отношении политики Дональда Трампа.
Еще недавно казалось, что бренду Ivanka Trump грозят серьезные убытки — произведенные под ним товары стали исчезать из торговых сетей.
Все началось с движения с хештегом #GrabYourWallet. Оно было запущено Шэннон Култер, специалистом по маркетингу в сфере массмедиа и технологий, еще в октябре 2016 года — то есть до того, как Дональд Трамп стал избранным президентом США. Автор идеи бойкотировать товары бренда Иванки Трамп объясняла, что, если бы дочь не участвовала в предвыборной кампании отца, претензий бы к ней не было.
Уже в начале февраля, вскоре после инаугурации Дональда Трампа, ритейлеры один за другим стали отказываться продавать товары Ivanka Trump. И это несмотря на то, что дочь президента объявила о том, что по этическим соображениям выходит из бизнеса. Возможный конфликт интересов не позволял первой дочери США заниматься предпринимательской деятельностью — ведь ее муж Джаред Кушнер был назначен на пост советника Белого дома. За несколько дней до инаугурации Дональда Трампа стало известно, что Иванка покидает собственный лейбл, изымает свои инвестиции, реструктурирует активы и уходит с руководящих постов в Trump Organisation. Новым руководителем бренда стала Эбигейл Клем, работавшая директором по брендам Ivanka Trump более трех лет.
Это не повлияло на отказ крупнейших американских ритейлеров продавать одежду, обувь, аксессуары и украшения Ivanka Trump. Универмаги Nordstrom изъяли вещи из продажи, спровоцировав горькое восклицание Дональда Трампа в твиттере: «Nordstrom поступают с моей дочерью Иванкой так несправедливо! Она прекрасный человек — всегда добивается того, чтобы я поступал правильно! Ужас!» Вслед за известным ритейлером последовали Neiman Marcus, Bergdorf Goodman и другие, менее известные онлайн-площадки. На фоне этих сообщений акции Nordstrom подскочили вверх, и вот это уже было совсем удивительно: как может быть, что непосредственная близость к власти вредит предпринимательской деятельности, а не наоборот?
Казалось бы, бизнес дочери президента должен процветать — но универмаги отказывались от товаров Иванки, аргументируя это тем, что на них нет спроса.
Спроса не было, однако в начале марта представители бренда сообщили о рекордном росте продаж: в феврале они подскочили на 557%, если сравнивать с 2016 годом. По отношению к январю выручка возросла на 346%. «Для некоторых ритейлеров бренд Ivanka Trump стал самым продаваемым онлайн. А в некоторых категориях мы отметили лучшие продажи за всю историю существования», — заявила Эбигейл Клем ресурсу Refinery29.
Все это несмотря на активную антитрамповскую кампанию в прессе и нелепый призыв Келлиэнн Конуэй, советницы Дональда Трампа, покупать продукцию Иванки. Последний случай в феврале всколыхнул американскую общественность — в эфире передачи Fox & Friends советница заявила: «Идите и покупайте Иванкины вещи». Еще более возмутительным оказалось то, что Белый дом не принял никаких дисциплинарных мер по поводу несовместимого с этикой поведения Келлиэнн Конуэй: в четверг, 9 марта, стало известно, что независимое управление по этике при правительстве США выразило свое недовольство по этому поводу.
Возможно, рост продаж товаров Ivanka Trump связан с тем, что, отказавшись официально от бизнеса, первая дочь Америки не перестала свои вещи носить.
Скорее наоборот, пресса все чаще отмечает, что Иванка демонстративно выбирает юбки, пальто, обувь и украшения своего бренда.
Массмедиа это, разумеется, не одобряют — для бренда это эффективная бесплатная реклама, что хорошо для продаж, но, пожалуй, не совсем честно — налицо использование административного ресурса. Впрочем, открыто предъявить ей нечего. Разве можно обвинить женщину в том, что ей нравится то, что производит фирма ее имени? В конце концов, юбки-карандаши, элегантные шерстяные пальто, сумки, туфли на шпильке и серьги Ivanka Trump отвечают ее собственному вкусу. Впрочем, помимо вещей собственного бренда Иванка носит и дизайнерскую одежду Oscar de la Renta, Carolina Herrera, Altuzarra и других известных марок, которые тоже идеально вписываются в ее образ работающей женщины.