Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Как вести себя на новой работе

Что нужно делать, чтобы на новой работе все сложилось лучше, чем на старой

Конец года для многих из нас становится поводом начать искать новую работу, чтобы после праздников не возвращаться в этот офис, а найти себе получше. «Газета.Ru» сделала подборку советов о том, какие действия нужно предпринять на новой работе, чтобы сразу всем понравиться, завоевать авторитет и вообще так себя поставить, чтобы было понятно, какой вы необходимый сотрудник.

1. Представьтесь

Этот пункт, хоть и кажется элементарным, на самом деле очень важен, особенно в связи с российским офисным этикетом, а точнее — его отсутствием. С очень большой вероятностью вы попадете в офис, начальник которого совершенно не считает своей задачей представить вас коллективу. Ну или он представит вас тем, кто в эту минуту у него на глазах, и на этом успокоится.

Такое откровенно глупое поведение, как правило, приводит к тому, что у нового сотрудника его новая работа начинается с проблем, которых у него не должно было быть вообще. Например, не все знают, кто он такой, не все его подчиненные знают, что они ему подчиненные, и так далее. Если не решить эту проблему в первые дни, они будут преследовать вас неделями и месяцами, и никакого улучшения, кстати, не наступит.

Если ваши подчиненные в первый же день до конца не поняли, что они ваши подчиненные, вы пропали. Окончательно они этого уже не признают никогда.

Так что первое, что нужно сделать, — попросить начальство представить вас всему коллективу и четко обозначить ваше место в субординационной линейке.

Если по каким-то причинам это невозможно (а в российском офисе часто встречается причина под названием «начальству лень» и еще более страшная причина «начальство не хочет четко обозначать, кто кому подчинен, потому что не хочет брать на себя такую ответственность и давать вам такие полномочия»), не ленитесь и не стесняйтесь — обойдите весь офис и представьте себя сами.

Переводные учебники менеджмента про такое не пишут, но в России часто случается так, что начальник — это тот, кто сразу назвал себя начальником.

А тот, кто сразу себя начальником не назвал, — не начальник. Так что прямым текстом сразу дайте всем понять, за что вы отвечаете, кто вам подчинен и чего вы от этих людей ждете. В первый же день.

2. Подружитесь со всеми

Еще один просто звучащий, но очень сложный пункт. Вы приходите в коллектив, в котором уже все устоялось, тут у каждого свое место: кто-то — хороший работник, кто-то — сплетник, кому-то совсем нельзя доверять. На то, чтобы разобраться с этим, а также на то, чтобы понять, какое место здесь можете занять вы, уйдет время, но как раз его-то у вас нет.

Понять все про коллектив вам нужно максимально быстро — в течение первой рабочей недели. В противном случае вы рискуете оказаться в неправильной компании. Поэтому, кстати, очень важно в эту самую первую неделю не вставать ни на чью сторону.

Старайтесь больше слушать, чем говорить. Не доверяйте ничьему мнению.

Подождите, пока сможете сложить свое собственное мнение о каждом сотруднике. В первую неделю на работе вы должны быть другом всем и одновременно никому в отдельности.

3. Сдержите свои обещания

Не откладывайте важные шаги до того момента, пока все устаканится. На собеседовании вы себя очень расхваливали (и правильно) и наверняка довольно подробно описали шаги, которые планируете предпринять, чтобы улучшить работу компании. Собственно, ровно за это вас и взяли на эту работу. Так вот, начните выполнять свои обещания сразу. Действуйте сразу. С первых же дней. На это есть две причины.

Первая — общечеловеческая. Ваши новые сотрудники и особенно начальство будут пристально следить за вами именно в первые месяцы. Потому и у тех, и у других интерес пропадет или как минимум поубавится. Сделайте так, чтобы в первые недели начальство было вами особенно довольно и не сожалело о своем выборе. Вторая причина — чисто российская. Специфика наших компаний такова, что никогда вы не получите столько возможностей и полномочий, как в первые недели работы.

Если вам нужно нанять новых сотрудников, реструктуризировать подразделение, внести какие угодно изменения в работу или просто купить какую-то офисную технику — вам все это позволят, но только сразу после выхода на работу.

Попросите или предложите ровно то же самое через несколько месяцев — и вы это не получите, какой бы резонной ни была ваша просьба. Так что если вам для работы нужно что-то изменить, этим нужно заняться в первые дни.

Что думаешь?
Загрузка