Цена размещения на Лондонской фондовой бирже MD Medical, владеющей медицинской сетью «Мать и дитя», составила $12 за депозитарную расписку. Инвесторы оценили бизнес в $888,5 млн.
Ранее компания объявляла ценовой диапазон глобальных депозитарных расписок от $11,25 до $13,5 за одну акцию. Такая оценка предполагала стоимость всей компании $855—995 млн. Организаторы размещения указывали, что в свободное обращение попадет около 35% бумаг. С учетом опциона на переподписку (15% от объема IPO) объем сделки мо составить от $295 млн до $343 млн.
В рамках проведенного IPO российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) инвестировал $50 млн в группу компаний «Мать и дитя» (выкуплен пакет в более чем 15% акций). Фонд также привлек в качестве соинвесторов инвестиционную компанию BlackRock (через фонд BlackRock Investment Management (UK) Limited), Russia Partners, дочернее предприятие компании Siguler Guff и других.
«РФПИ будет активно содействовать развитию сети клиник «Мать и дитя» в регионах России, используя свои партнерские отношения со многими из них. Например, компания Russia Partners, дочернее предприятие Siguler Guff, окажет группе содействие в налаживании сотрудничества с зарубежными университетскими клиниками и медицинскими вузами», — отмечают в пресс-службе фонда.
О планах размещения акций на Лондонской фондовой бирже медицинская компания объявила в середине сентября. Консультантами по сделке выступают банки JPMorgan и Deutsche Bank.
Компания продавала как допэмиссию (на $150 млн), так и уже существующие акции. Крупнейшим акционером MD Medical Group является главный акушер-гинеколог Москвы Марк Курцер.
Полученные $150 млн MDMG планирует потратить на финансирование расширения сети больниц и поликлиник, в частности строительство больницы в Уфе. «Средства, привлеченные в ходе размещения, помогут нам расширить сеть и воспользоваться неудовлетворенным спросом на высококачественные услуги в России», — говорит гендиректор группы Елена Младова.
«Мать и дитя» владеет Перинатальным медицинским центром в Москве, всего у нее 12 медицинских учреждений в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе и Перми, три из них франчайзинговые.
По оценке Frost & Sullivan, компания занимает второе место в России по выручке среди частных медицинских компаний. В первом полугодии 2012 года доналоговая прибыль MDMG выросла на 59% по сравнению с тем же периодом предыдущего года, или на 851 млн рублей ($28 млн). Чистый долг на конец июня составлял 1,66 млрд рублей.