Метрополитен расторгает договоры с банками на выпуск карт с транспортным приложением. Соглашение теряет силу с 1 октября текущего года. «Соответствующее письмо пришло 27 июня. Метрополитен информировал о расторжении договора по условиям, предусмотренным в документе», - рассказал директор департамента обслуживания и сопровождения розничного бизнеса «Транскредитбанка» Алексей Киричек.
Расторжение договора стало следствием того, что метрополитен и банк не смогли договориться о схеме расчетов за поездки. «В апреле было совещание в Метрополитене на котором банкам была предложена новая авансовая схема платежей. Мы, в свою очередь направили встречное предложение с более приемлемой схемой оплаты, получив в ответ отказ Метрополитена и извещение о расторжении договора с 1 октября», - пояснил Киричек.
Метрополитен хотел изменить схему оплаты проезда по карте с кредитной на авансовую. По действующим условиям, банки перечисляют метрополитену сумму, потраченную на поездки в предыдущем месяце. «Авансовая схема плохо поддается расчетам. Клиенты ведут себя по-разному и тратят на проезд разные суммы», - говорит Киричек.
По его словам, банк на этой услуге практически не зарабатывает. «Это своеобразный бонус для клиента», - уточнил он. Кроме того, тарификация построена таким образом, что для тех, кто пользуется метро ежедневно выгоднее покупать проездной на метро в кассе. Если вести расчеты по авансовой схеме, в тарифы придется закладывать расходы на резервирование средств. «Расчеты за поездки ведутся помесячно. Если клиент использовал в течение месяца 50 поездок, вместо 60, списывается сумма за 60, остальные поездки сгорают», - объясняет банкир.
В «Транскредитбанке» надеются, что ситуация изменится. «Когда глава метрополитена Иван Беседин отреагирует на письмо, подготовленное Ассоциацией российских банков», - отмечает Киричек.
АРБ составило письмо с обращением к Беседину,в котором просит для владельцев транспортных банковских карт условия обслуживания проездных аналогичные тем, которые действуют при покупке билетов через кассу.
Ранее письма о расторжении договоров с метрополитеном получили 17 банков, среди которых Банк Москвы, Росбанк, «Альфа-банк», банк «Открытие», «Авангард», Газпромбанк, Ситибанк. В Росбанке и «Авангарде» сообщили, что не получали таких писем. В пресс-службе метрополитена сказали, что не располагают информацией о таком письме.
По оценкам «Транскредитбанка» объем выпуска карт с транспортным приложением в Москве невелик.